Автор |
Сообщение
|
Лапка
Новичок
Присоединился: 22.03.2006
Страна: Ukraine
Город: Одесса
Сообщений: 21
|
№ 10772
Опубликовано: 30.03.2006 3:48:24
Эта темку я создала, так как мне очень нравится эта техника.Полазив по инету поняла что мало толку от этого получилось.На русскоязычных сайтах я так и ни чего и не нашла( я имею в виду описание работы) . Для начала сделаю цитирование с одного форума. Материала для работы, утюг, который не жалко (его потом трудно будет очень отчистить от воска). Утюг должен быть с гладкой металлической подошвой, желательно маленький, дорожный, но при неимении сойдет и обычный. Восковые мелки - "крайоны" Плотная бумага с гладкой не пористой поверхностью, типа матовой фотобумаги для принтера. Оптимальный размер для начала в пол-листа 11 формата. (Часто подходящая бумага используется как прокладка в пакетах с колготками) Бумага для подстилки (процесс очень грязный) и т.д. А для показа что это за зверь покажу свои работы.Но я только учусь . так что пожалуйста помидорами не кидаться
Чем бы дитя не тешилось,лишь бы оно не плакало.
|
Наверх |
|
Лапка
Новичок
Присоединился: 22.03.2006
Страна: Ukraine
Город: Одесса
Сообщений: 21
|
№ 10775
Опубликовано: 30.03.2006 3:56:54
Чем бы дитя не тешилось,лишь бы оно не плакало.
|
Наверх |
|
Sirickss
Рукодельница
Присоединился: 07.03.2006
Страна: Russian Federation
Город: Москва
Сообщений: 173
|
№ 10827
Опубликовано: 30.03.2006 11:29:44
А зачем по-английски писать? Называется же "энкаустика" - в этой технике написаны знаменитые погребальные фаюмские портреты, первые иконы и вся греческая и первая римская живопись. По сути это первый вид самостоятельных красок после фресок и аль-секко (роспись по сухой штукатурке). Если честно, я даже не знала, что эта техника жива до сих пор!
|
Наверх |
|
tholka
Модератор
Присоединился: 05.11.2005
Страна: Estonia
Город: Narva
Сообщений: 1865
|
№ 10844
Опубликовано: 30.03.2006 12:57:34
ЭНКАУСТИКА (греч. enkaustike, от encaio - жгу, выжигаю) - восковая. живопись, выполненная горячим способом; техника нкаустики, выработанная в 5 в. до н. э. в Древней Греции, стала одной из наиболее прочных и долговечных. Предварительно разогретые краски (воск, смолы, масло, пигмент) наносились на подогретую основу кистью и раскаленным бронзовым инструментом (лат. название к а у-т е р и и - стержень с ложечкой и лопаткой на концах), после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни. Этим способом пользовались классики древнегреческой живописи Зевксис и Паррасий (5-4 вв. до н. э.). Э. чаще всего применялась в станковой живописи и монументальных росписях, там, где им угрожают атмосферные условия (наружные росписи, живопись в термах). Фаюмские портреты (1 в. до н. э. - 4 в., Египет) выполнены на деревянных досках, загрунтованных смесью воска, смол и масел; техника Э. постепенно вытеснялась "холодным способом". Ту же техническую эволюцию претерпели византийские иконы 6-12 вв. Попытку возродить Э. предприняли в сер. 20 в. московские живописцы В. В. и Т. В. Хвостенко. вот здесь можно посмотреть работы в этой технике. и еще здесь
Ольга
|
Наверх |
|
tholka
Модератор
Присоединился: 05.11.2005
Страна: Estonia
Город: Narva
Сообщений: 1865
|
№ 10847
Опубликовано: 30.03.2006 13:04:15
вот , что написано в словаре Брокгауза и Ефрона... Энкаустика (enkaustikh) - у древних греков и римлян способ живописивосковыми красками. В чем именно состояла техника этого теперь утраченного способа - остается невыясненным. Основываясь на показанияхПлиния Младшего ("Histor. natnr"., XXXV, 11, 39 и 41) и Витрувия ("Dearchitectura", VII, 9), надо полагать, что существовало два рода Э.Иногда красочные вещества, смешанные с воском, накладывались нарасписываемую поверхность при помощи сухой кисти, после чего по ней былопроходимо нагретым металлическим шпателем (cauterium); от его теплотывосковые краски распускались, сливались одна с другою, и прочноприставали к поверхности. В других случаях, восковые краскиупотреблялись в жидком состоянии (полученном через подогревание их наогне или через прибавку к ним вещества в роде терпентина); ими писаликистью, подобно тому, как пишут водяными красками, а затем сплавляли ихмежду собою и сглаживали через повторенное несколько раз приближение кним жаровни с горячим углем. Образцы Э. дошли до нас в писанных надосках портретах мумий эллинистической эпохи Египта, найденных в Файюмском оазисе, а также в некоторых из стенных декоративных украшений,открытых в Геркулане и Помпее. В новейшее время неоднократно былиделаемы попытки возродить этот давно, еще в средние века заброшенный родживописи, между прочим технологом Фернбахом, живописцами Ю. Шнорром,Роттманом, Преллером и др.; но все, что было сделано по этой части,имеет мало общего с приемами древней Э. Ср. Cros et Lenry,"L'encaustique et les autres procedes de peinture chez les anciens"(Париж, 1884); Donner v. Richter, "Ueber Technisches m der Malerei derAlten, insbesondere in der Enkaustik" (Мюнхен, 1885) и F. X. Fernbach,"Lehrbuchder enkaustischen Malerei" (Мюнхен, 1845). вот этот портет можно увидеть в Пушкинском музее ,выполнен в той же технике. таже техника снова.
Ольга
|
Наверх |
|
Лапка
Новичок
Присоединился: 22.03.2006
Страна: Ukraine
Город: Одесса
Сообщений: 21
|
№ 11235
Опубликовано: 01.04.2006 3:34:31
Исправила доступ на прочтение темки. Теперь должно быть всем видно Роспись расплавленным воском Здесь мастер класс и много разных ссылочек.Надеюсь вам понравится. и вот ещё фотки от туда же Лапка38808,174224537
Чем бы дитя не тешилось,лишь бы оно не плакало.
|
Наверх |
|
Ксюша
Рукодельница
Присоединился: 27.02.2006
Страна: Россия
Город: Москва
Сообщений: 923
|
№ 15036
Опубликовано: 20.04.2006 23:05:29
Правда, очень интересно. У меня доча рисует и многоразныхостается мелочков. можноли сочетать разные мелки? А картонку вощеную обязательно брать? Можноли что-то другое использовать? Лапка, еще вопрос. Я в свое время занималась батиком. Так вот через какое-то время я не смогла заниматься горячим батиком совершенно, у меня от паров парафиновых страшные головные боли. Здесь тоже самое - запах и пары?
|
Наверх |
|
Лапка
Новичок
Присоединился: 22.03.2006
Страна: Ukraine
Город: Одесса
Сообщений: 21
|
№ 15064
Опубликовано: 21.04.2006 0:52:02
Ксюша писал(а): Правда, очень интересно. У меня доча рисует и многоразныхостается мелочков. можноли сочетать разные мелки? А картонку вощеную обязательно брать? Можноли что-то другое использовать? Лапка, еще вопрос. Я в свое время занималась батиком. Так вот через какое-то время я не смогла заниматься горячим батиком совершенно, у меня от паров парафиновых страшные головные боли. Здесь тоже самое - запах и пары? Разные есть мелки и они разные дают эффекты. Есть мелки пожирнее они мне больше нравятся. Вощённая бумага желательней. Просто по ней лучше скользит и не так быстро впитывается,чем в обычный картон. Запах есть конечно.Моему младшему очень он не нравится. Но паров как таковых нет. Только когда на утюг плавишь.
Чем бы дитя не тешилось,лишь бы оно не плакало.
|
Наверх |
|
Saylit
Новичок
Присоединился: 08.01.2008
Страна: Russian Federation
Город: Тула
День рождения: 30 декабря
Сообщений: 8
|
№ 292492
Опубликовано: 27.02.2009 23:10:49
CrazyCatz писал(а): Когда-то много лет назад в передаче *Очумелые Ручки* советовали так ткань расписывать. То есть нанести рисунок, засыпать его стружкой от восковых мелков и пришкварить утюгом через что-нибудь... Я пробовала)))Получилось довольно интересно, но очень уш жёсткий рисунок...не гнётся и норовит потрескаться(((Может слишком много стружки сыпанула
|
Наверх |
|
Яна Д.
Новичок
Присоединился: 10.12.2008
Страна: United States
Город: Сан-Франциско
День рождения: 8 апреля
Сообщений: 43
|
№ 296973
Опубликовано: 07.03.2009 0:59:01
На некоторых англоязычных сайтах советуют утюг обернуть фольгой, чтобы не гробить нормальный утюг. Я сама не пробовала еще, но планирую Мне кажется так можно делать интересные детали для открыток.
|
Наверх |
|
Алла Бехтольд
Новичок
Присоединился: 21.11.2009
Город: Херсон
Сообщений: 2
|
№ 441196
Опубликовано: 25.12.2009 16:21:07
|
Наверх |
|