оксана2008алчев
Рукодельница
Присоединился: 04.12.2008
Страна: Украина
Город: Алчевск
День рождения: 18 июня
Сообщений: 233
|
№ 544627
Опубликовано: 20.10.2010 13:44:22
Прошу прощения у модераторов, если повтор - удалю. Начала вышивать икону и что-то она у меня "не идет" девочки подсказали поискать молитву, которую надо читать перед началом вышивки иконы. Вот ее текст. Молитва перед началом работы над иконой.
"Господи Иисусе Христе, Боже наш, Сый неописан по естеству Божества,и ради спасения человека в последние дни от Девы Богородицы Марии неизреченно воплотивыйся, и благоволивый тако во плоти описуем быти, иже святый образ пречистого лика Твоего на святом убрусе напечатлен еси, и оным недуг князя Авгаря уврачевал еси, душу же его просветил еси во еже познати истиннаго Бога нашего, Иже Святым Духом вразумил еси божественнаго апостола Твоего и евангелиста Луку написати образ Пречистыя Матере Твоея, держащей Тебя, яко младенца, на объятиях Своих, и рекшей:"Благодать от Мене Родшагося, Мене ради, да будет с сим образом": сам, Владыко, Боже всяческих, просвети и вразуми душу, сердце и ум раба твоего ( имя), и руки его направи, во еже безгрешно и изрядно изображати жительство Твое, Пречистыя Матере Твоея, и всех святых, во славу Твою, ради украшения и благолепия святые церкве Твоея, и во отпущение грехов всем, духовно поклоняющимся святым иконам, и благоговейно лобызающим оныя, и почитание относящим к Первообразу. Избави же его от всякого диавольского наваждения, егда преуспевает заповедях Твоих, молитвами Пречистыя Матере Твоея, святаго славного апостола и еванглиста Луки и всех святых. Аминь."
Вот еще несколько советов: некоторые сященники не дают благословление на вышивку, говорят, что икону вышивать нельзя, большинство же говорят: "Всякая работа во славу Божию полезна и хороша". Кроме того: не браться за работу во время неурядиц, ссор, в состоянии душевной агрессии, обиды, а так же, обязательно читать молитву перед началом работы, не вышивать после принятия спиртного, короче говоря, относиться к этой работе с особым трепетом и уважением. И закончил свои слова тем, что все иконы написаны мастерами, которые тоже обычные люди, более или менее грешные. Чтобы вышивать икону, необходимо знать символику и правила цвета, используемого в вышивке икон, а в особенности, про серый цвет, который никогда не использовался в иконописи. Итак, с серого цвета и начнём. -Серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы. (старайтесь найти замену этому цвету в бисере или нитках мулине) -Черный цвет. Цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры, символы могилы и зияющую адскую бездну. Во многих сюжетах это мог быть цвет тайны. Пример, на черном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос, старца в короне. -Коричневый. Цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти. -Зеленый. Цвет природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь (сцены Рождества). -Синий и голубой. Эти цвета означают бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.(мулине таких оттенком множество) -Белый цвет. Символ божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом. Праведники – это люди, добрые и честные, живущие «по правде». Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но (важно!) белым цветом изображали только праведные души. -Красный. Это один из самых заметных цветов в иконе. Красный - цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения( победы жизни над смертью). Но в то же время, это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны( как знак торжества вечной жизни). В прошлой моей статье "ФЭН-ШУЙ и вышивка! Символы удачи, любви, богатства" я указала про Единорога, которого вышивать надо на красной канве. -Пурпурный, или багряный. Этот цвет был очень значимым символом в византийской культуре. Цвет царя, владыки (Бога на небе), императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет, всегда присутствовал на ИКОНАХ на одеждах Богоматери( царицы Небесной). -Золотой. Блеск мозаик и икон, он позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. ( на любой иконе есть цвет золота, а мулине есть золотое металлизированное). Это основные цвета, используемые в вышивке и цвета, которыми нельзя вышивать. Поехали дальше - лик (или лицо) иконы. Это самое главное. Конечно, лучше когда лик написан маслом, а сама икона вышита мулине или бисером ( в народе ходит слух, что нельзя тыкать иголкой в лик), но оказывается, это не важно. В церквях висят иконы, лик которых так же вышит, как бисером, так и нитками. Глаза - зеркало души, поэтому глаза на иконах такие большие и проникновенные. Рот же, напротив символизировал чувственность, поэтому губы непропорционально маленькие. Кстати, очень интересна жестикуляция святых на иконах, ведь жесты на иконах - это духовный импульс и несет определенную духовную информацию: -рука, прижатая к груди – сердечное сопереживание; -рука, поднятая вверх – призыв к покаянию; -рука, протянутая вперед с раскрытой ладонью – знак повиновения и покорности; -две руки, поднятые вверх – моление о мире; - руки, поднятые вперед – моление о помощи, жест просьбы; -руки, прижаты к щекам – знак печали, скорби. Ещё, очень большое значение имеют также и предметы в руках изображенного святого, как знаки его служения. К примеру, апостол Павел обычно изображался с книгой в руках – это Евангелие, реже с мечом, символизирующим Слово Божье. У Петра в руках обычно ключи – это ключи от царства Божия. Мученики изображаются с крестом в руках или пальмовой ветвью, что является символами принадлежности к Царству Небесному. Пророки обычно держат в руках свитки своих пророчеств. Эту информацию я взяла у соседей - форум Бусинки в Брянске. Надеюсь, что эта информация будет полезна.
ко мне на ты "Это невозможно" сказала Причина. "Это безрассудно" заметил Опыт. "Это бесполезно" отрезала Гордость. "ПОПРОБУЙ...!" шепнула МЕЧТА
|
Марья Искусница
Активистка
Присоединился: 26.10.2009
Страна: Россия
Город: Великий Новгород
День рождения: 14 марта
Сообщений: 139
|
№ 672709
Опубликовано: 06.01.2012 17:57:09
Очаровательные коты от Маргарет Шерри, только появившись на вышивальном небосводе, полностью покорили сердца любителей вышивки, и точно останутся в них надолго. В выражении их мордашек и комичных позах есть что-то особенное, что привлекает любителей вышивать, даже если в жизни кошки им не нравятся.
Искусство и дизайн не были для Маргарет первым профессиональным выбором. После школы, она мечтала стать судебным биологом, вот только необходимость изучать латынь поставила крест на этой затее.
После учёбы в школе искусств города Рочдейл, она некоторое время преподавала рисование, обучая студентов иллюстрации книг о растениях, разделяя с ними любовь к живой природе.
Во время учёбы в колледже, Маргарет познакомилась с известным художником и коллекционером Лоуренсом С. Лаури, с которым дружила вплоть до его смерти в 1976 году.
Карьера художника началась для Маргарет в рекламном агентстве, где она иллюстрировала детские книжки. Тогда же она познакомилась и очаровалась творчеством Эндрю Браунсворда, автора знаменитой серии Forever Friends.
У Маргарет просторная, светлая студия. Внимание к деталям она воплощает в выборе материалов: «Я использую качественную бумагу для акварели превосходной структуры и мягкий карандаш, 2М или 3М, который позволяет лучше проработать детали и глубину иллюстраций». Создание рисунка - чистое творчество, идеи Маргарет рождаются силой её воображения. «Я люблю сесть с чистым листом бумаги и выбросить из головы все мысли. Процесс создания дизайна - это эволюция, я прохожу через горы эскизов и набросков. Взгляд на чистый лист приводит меня в трепет, я ощущаю возможность из ничего создать нечто реальное и долговечное».
Рисунки Маргарет можно встретить на поздравительных открытках, в дизайнах для вышивки крестом, на штемпелях, наклейках, магнитах для холодильника, бытовой утвари. Это ещё одно подтверждение неиссякаемости ее творческого потенциала.
Секрет успеха симпатичных зверят Маргарет - внимание к деталям, которое она приобрела, обучая студентов рисовать растения. «Вам нужно соблюдать пропорции объекта, который рисуете. Изображения животных должны быть анатомически правильными и неважно, насколько очеловеченными они получатся в итоге. Нос и глаза должны быть на своих местах, иначе, к примеру, кот не будет выглядеть котом или пони не будет похож на пони. Может быть, ежик не стоит на задних лапках в реальной жизни, но пропорции, к которым вы привыкли, должны быть соблюдены, тогда концепция будет работать!
Когда возникла идея с котами Cattitudes (Котношения), я задумала наделить их шаловливыми характерами. Взгляните на рисунки - глаза это всего лишь маленькие точки. У меня не получилось отобразить характеры через выражение глаз. Я пробовала рисовать настоящие кошачьи глаза, но они не смотрелись».
Благодаря Котношениям Маргарет стала популярна в мире вышивки крестом. А у неё самой, как это ни странно, кота нет. «Я люблю наблюдать за ними, за их повседневной жизнью. Они самодостаточны. Но, по иронии судьбы, у меня на котов аллергия».
Мамочка трёх принцесс Алисы(2006),Виктории(2008)и Маргариточки(2011)
|