Подарки к 8 марта своими руками!

Подарки 23 февраля своими руками

Корзина для кулича своими руками

Сейчас 5 мая 2024 1:37
Последнее сообщение на форуме:
05.05.2024 1:36:30 от Polishka

Ручная Работа ВКонтактеРучная Работа ВКонтакте

Все форумы Ручной Работы » Декорирование стекла и керамики » Мастер-классы по изготовлению витражей

Тема: Мастер-классы по изготовлению витражей

Первая « Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След. » Последняя  Быстрый переход на страницу:
Автор Сообщение
А. Булгаков
Новичок

Присоединился: 03.11.2008
Город: Москва
День рождения: 29 июня
Сообщений: 54
264034  Опубликовано: 08.01.2009 0:41:25 Цитировать

Еще одна первая работа. Выполнена за 2,5 занятия. Использовано матовое стекло.

С уважением, Александр
Наверх Профиль
А. Булгаков
Новичок

Присоединился: 03.11.2008
Город: Москва
День рождения: 29 июня
Сообщений: 54
264563  Опубликовано: 09.01.2009 2:52:55 Цитировать

Хочу похвастаться еще одним своим учеником. Молодой человек сделал эту работу за 7 занятий. Размер витража 36х27,5 см. Это тоже первая работа.
С уважением, Александр
Наверх Профиль
А. Булгаков
Новичок

Присоединился: 03.11.2008
Город: Москва
День рождения: 29 июня
Сообщений: 54
264717  Опубликовано: 09.01.2009 14:49:39 Цитировать

virina8, не могу скинуть Вам информацию в личку - у Вас превышен лимит писем, которые Вы можете получить.
Пишите мне на e-mail: la-vitre@yandex.ru.
С уважением, Александр
Наверх Профиль
Lostris
Рукодельница
Lostris

Присоединился: 12.04.2008
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 27 февраля
Сообщений: 396
270831  Опубликовано: 21.01.2009 0:00:45 Цитировать

А. Булгаков,мне нужен совет профессионала Сколько приблизительно может стоить восстановление вот таких стёкол в старинный шкаф?На фото у парня в руках сохранившееся стекло(витраж),но оно рассыпается на глазах...Там вроде всё довольно просто на мой взгляд...

Фото покрупнее нету пока...
Наверх Профиль
Lostris
Рукодельница
Lostris

Присоединился: 12.04.2008
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 27 февраля
Сообщений: 396
271048  Опубликовано: 21.01.2009 13:14:19 Цитировать

А. Булгаков ,спасибо за консультацию.Стекла наверно лучше будет новые делать вообще.Ещё вопрос:если к примеру отдать в мастерскую и сами дверцы,смогут они сделать всё?Ну,не только стёкла соорудить,но и вставить их,и укрепить?

Кстати,почему отвечаете всегда только в личку,почему не сюда,ведь сюда народ приходит за информацией.Может,у кого-нибудь похожие вопросы.Мне бы тоже было интересно узнать,сколько стоит походить на курсы?Я думаю,я не одна такая.А сколько у нас гостей?!А они не могут создавать посты.
Наверх Профиль
А. Булгаков
Новичок

Присоединился: 03.11.2008
Город: Москва
День рождения: 29 июня
Сообщений: 54
271489  Опубликовано: 21.01.2009 23:56:05 Цитировать

Lostris, а каким способом крепился витраж, до того как он начал рассыпаться?

Вы правильно заметили, насчет гостей.
Озвучу информацию здесь, если модераторы не удалят.

В зависимости от того, какие навыки хотите получить и сколько времени готовы потратить на их приобретение, для вас будут разработана индивидуальная программа занятий. Но, в общих чертах, полный курс обучения можно разбить на три этапа.

Первый. Знакомство с технологией.
Этот этап обучения заключается создании небольшого витража , состоящего из самых простых элементов, и подразумевает получение начальных навыков изготовления витражей в технике «Tiffany». Обычно, на самую первую работу уходит 3-4 трехчасовых занятия. Этого достаточно, чтобы понять основы технологии.
Обучение построено таким образом, что даже если вы никогда не работали со стеклом, ваша   первая работа будет сделана качественно.
К сожалению, на примере изготовления одного, самого простого витража невозможно показать все приемы и тонкости технологии, но теория вам будет предоставлена в полном объеме. В том числе и принципы построения эскиза витража.
После завершения первой работы, вы уже будете обладать достаточными навыками и теоретической базой, чтобы начать делать витражи самостоятельно.

Второй этап. Изготовление работы средней сложности.
На данном этапе возможно изготовление светильника или витражного панно с более сложным рисунком. Происходит оттачивание навыков резки и обточки элементов, отрабатываются приемы изготовления объемных витражей.

Третий этап. Изготовление сложной работы.
Акцент делается подгонку сложных элементов друг другу с ювелирной точностью. После выполнения этого витража вы будете обладать необходимым опытом, чтобы создавать очень изящные работы с замысловатым рисунком и швами шириной в 2-3 мм.


Обучение проходит индивидуально.
Заниматься можно в любой день недели с 12 до 22 часов. Перерывы на чай-кофе – по желанию.
Эскизы работ разрабатываются для каждого ученика отдельно. Если у вас есть желание заниматься по собственным эскизам, пришлите 2-3 варианта, подберем оптимальный для обучения.
С выбором цветовой гаммы и прозрачности стекла лучше определиться до начала занятий.

Стоимость одного трехчасового занятия на сегодняшний день составляет 2400 рублей.
Все расходные материалы включены в стоимость обучения.

Мы находимся недалеко от станции метро Каховская.


Контактная информация:

Cтудия художественного витража "Camelia"
Телефоны:
   8(903)144-31-41 Александр Владимирович
   8(916)242-33-54 Мария Александровна
E-mail:
   la-vitre@yandex.ru
С уважением, Александр
Наверх Профиль
Яна
Рукодельница
Яна

Присоединился: 24.11.2006
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 13 января
Сообщений: 794
271491  Опубликовано: 21.01.2009 23:59:10 Цитировать

А стоимость материалов сюда включена или они оплачиваются отдельно?
   
Наверх Профиль
А. Булгаков
Новичок

Присоединился: 03.11.2008
Город: Москва
День рождения: 29 июня
Сообщений: 54
271505  Опубликовано: 22.01.2009 0:23:56 Цитировать

Пример изготовления небольшого витражного панно "Лист клена".


Необходимое оборудование и расходные материалы.

- цветное стекло;
- олово, марка ПОС-61;
- стеклорез наливной с латунной рукояткой;
- специальное масло для стеклорезов (заменители – машинное масло, керосин)
- щипцы для разлома стекла;
- паяльник, 100 Вт.
- шлифовальная машинка типа «Kristall»;
- фольга медная (черная) 5,16 мм, другое название – фолия, от англ. Foil;
- флюс или паяльный жир, паяльная кислота;
- патина (черная или медная);
- П - образный латунный профиль 4х4х4 мм;
- латунный пруток, диаметр 3-4 мм;
- защитные очки;
- ножницы для вырезания шаблонов;
- небольшие ножницы (можно маникюрные);
- небольшие ножницы по металлу;
- маленькие гвозди, молоток;
- деревянные рейки, 1х2 см;
- жесткая кисточка;
- скотч широкий, прозрачный и малярный.
- писчая бумага. Чем прозрачней, тем лучше. Но не калька.
- ватман;
- клей-карандаш.

Эскиз витража.



За основу эскиза данного витража взято реальное фото кленового листа. Так как эта работа выполняется учеником, линии рисунка были максимально упрощены.

Общие правила построения линий эскиза:
- чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;
- если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, широкая фолия все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло до образования трещин.
- если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, для ребер жесткости.

Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см).

Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм,. В дальнейшем эта полоска компенсируется толщиной фолии.

Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться. Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст возможность исправить возникающие при обточке ошибки.


Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды.
Далее ваш эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала обозначьте рейками стороны этого угла.



Выбор стекла.

Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки. Обратите на них внимание. Стоят они значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу.
При выборе стекла для витража, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.


Изготовление элемента.



Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.
Стороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.

Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45º к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил. Усилие требуется небольшое.
Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.
Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая линию, снизьте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.

Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифмашинке



После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза (латунного!) по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.
Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.
Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.

Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке. При шлифовке обязательно надевайте защитные очки!



Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.
Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.
Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.
Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.

Обмотка элемента медной фольгой.



Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.
Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.
Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины. Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.



После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.
Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей.



Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.



Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова. Каждый флюс хорош по своему, но мне больше нравится немецкий паяльный жир. Он наносится на швы кисточкой.



Если с момента обмотки до момента пайки поверхность меди сильно окислилась, паяльный жир можно смещать с паяльной кислотой.

Пайка швов.



При изготовлении витражей «Тиффани» используют олово марки ПОС-61.
Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.
Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло.
Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.
Перед тем как паять «начисто», покройте все швы небольшим количеством олова.
Дефекты пайки исправляете сразу.



Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.

После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.
Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.



После завершения пайки витраж следует тщательно вымыть проточной водой, используя жесткую щетку и обезжиривающие средства типа «Фейри».

Нанесение патины.



Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы.
Работать лучше в перчатках.
Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины.
При помощи губки нанесите патину на швы.
Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства.
Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

С уважением, Александр
Наверх Профиль
А. Булгаков
Новичок

Присоединился: 03.11.2008
Город: Москва
День рождения: 29 июня
Сообщений: 54
271508  Опубликовано: 22.01.2009 0:26:17 Цитировать

Яна, в стоимость включены все расходные материалы.
С уважением, Александр
Наверх Профиль
Астерикс
Рукодельница
Астерикс

Присоединился: 18.11.2006
Страна: Израиль
День рождения: 5 февраля
Сообщений: 211
295533  Опубликовано: 04.03.2009 20:32:05 Цитировать

Что-то наша тема увяла!
Где Булгаков с его учениками?
Для поднятия темы:
вот тут галерею нашла с маленькими и довольно простыми витражами, для начинающих очень подходит:
галерея

"Красота спасёт мир!"

Ф.М.Достоевский

Декупажные страсти и не только...
Наверх Профиль
Елена_
Новичок

Присоединился: 28.10.2008
Город: Тольятти
Сообщений: 8
296159  Опубликовано: 05.03.2009 18:40:10 Цитировать

Александр Владимирович, здравствуйте. Я читала по витражам Тиффани, что пропаяивают обе стороны витража. Вы тоже паяете обе стороны витража?
Наверх Профиль
Sirickss
Рукодельница
Sirickss

Присоединился: 07.03.2006
Страна: Russian Federation
Город: Москва
Сообщений: 173
298242  Опубликовано: 09.03.2009 21:37:19 Цитировать

После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража. (из описания МК Булгакова)
Паять действительно нужно с двух сторон.
ЗЫ: простите, что влезла Тоже этим пару раз занималась.
Наверх Профиль
А. Булгаков
Новичок

Присоединился: 03.11.2008
Город: Москва
День рождения: 29 июня
Сообщений: 54
309810  Опубликовано: 01.04.2009 0:19:53 Цитировать

Астерикс, может быть после прочтения двух мастер-классов не остаётся вопросов? Поэтому и тема увяла
Я не заходил на форум длительное время, так как считал, что тема удалена - она у меня некоторое время не высвечивалась.

Sirickss, спасибо, что ответили на вопрос Елены.

Хочу посоветовать тем, кто интересуется "Тиффани" посетить сайт японского художника Ichiro Tashiro.

http://tashiro.tcp.jp/index.html

Тексты на английском, но описание техник довольно подробно сопровождается фото.
Например, подробно изложен процесс создания вот таких светильников:





Ссылка: http://tashiro.tcp.jp/tech3/tech3p1.html


Ну и заодно похвастаюсь своими учениками.

Еще одна бабочка    


Рамка для фото

С уважением, Александр
Наверх Профиль
MsBlonde
Новичок
MsBlonde

Присоединился: 03.12.2008
Страна: Russian Federation
Город: Москва
День рождения: 14 июля
Сообщений: 18
310267  Опубликовано: 01.04.2009 17:09:43 Цитировать

Ой, какая красота! Да, Тиффани даже и сравнивать нечего с росписью стекла. Роспись - это всего навсего иммитация, хотя иногда очень даже неплохая. Сама этим увлекаюсь А вот интересно, как делают объемные вещи? Например, светильники куполообразной формы. Технику Тиффани испробую обязательно, и когда набью руку... Кто знает, может и до светильников дойду. Вот как я:еще работу с плоскими формами не освоила, а уже объем хочу Как в том фильме: "А не замахнуться ли нам на Вильяма на Шекспира?"
Говорите медленно - я блондинка
Наверх Профиль
А. Булгаков
Новичок

Присоединился: 03.11.2008
Город: Москва
День рождения: 29 июня
Сообщений: 54
310560  Опубликовано: 01.04.2009 23:11:26 Цитировать

MsBlonde, полистайте странички на сайте Tashiro. Там есть пример изготовления полусферических плафонов.
С уважением, Александр
Наверх Профиль
MsBlonde
Новичок
MsBlonde

Присоединился: 03.12.2008
Страна: Russian Federation
Город: Москва
День рождения: 14 июля
Сообщений: 18
311041  Опубликовано: 02.04.2009 17:43:12 Цитировать

А. Булгаков, спасибо!
Да, я загорелась научиться делать витражи в технике Тиффани. И вот встал вопрос: а где можно купить все необходимое для работы? Понятно, что можно поездить по Москве, по разным магазинам... Но тратить много времени на это не хочется, может, порекомендуете магазин или интернет-магазин где лучше все купить? И со стеклом какой марки посоветуете работать? Наверное, целесообразние начать с китайского - оно дешевле, испортить не так жалко и накладно?
Говорите медленно - я блондинка
Наверх Профиль
А. Булгаков
Новичок

Присоединился: 03.11.2008
Город: Москва
День рождения: 29 июня
Сообщений: 54
311864  Опубликовано: 03.04.2009 21:39:48 Цитировать

MsBlonde, все необходимое оборудование можно купить в одном из магазинов:
"Стекло и мир"
http://www.stekloimir.ru/
“ООО Витражи и художественное стекло" http://www.witrag.ru/katalog
Тренироваться можно и на обычном стекле. А делать даже самый первый витраж лучше из качественного. Советую для начала выбрать либо прозрачное либо однотонное матовое стекло светлых оттенков. Не стоит для первого опыта покупать глухое матовое со слоистой структурой, темное или китайское стекло. Это в общем. Многое зависит от эскиза, формы элементов.
С уважением, Александр
Наверх Профиль
MsBlonde
Новичок
MsBlonde

Присоединился: 03.12.2008
Страна: Russian Federation
Город: Москва
День рождения: 14 июля
Сообщений: 18
312622  Опубликовано: 05.04.2009 13:05:04 Цитировать

А. Булгаков, спасибо огромное! Видела в одном магазине стройматериалов наливной стеклорез с латунной ручкой, пр-во Германия, внешне солидный, всего за 200р Это нормально? Может такое быть?
Говорите медленно - я блондинка
Наверх Профиль
Первая « Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След. » Последняя  Быстрый переход на страницу:

x
ВХОД
Логин
Пароль
Забыли логин/пароль?