Девочки, поздравляю с победой, работы у вас замечательные
РАБОТА № 1Название :"Славянские мотивы или Богиня, прядущая Нити Судеб"
Макоши, или Мокошь - языческая славянская богиня плодородия, семейного счастья, богиня, прядущая Нити Судеб - на Небе, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Очень часто изображалась на славянских вышивках, как прародительница всего.
Макошь - единственное женское божество древнерусского пантеона, чей идол в Киеве стоял на вершине холма рядом с кумирами Перуна и других божеств.
Сказка о Макоши
Было это давным-давно. Когда Боги ходили по русской земле, словно люди и люди приглашали их к себе погостить в дом и отведать хлеба, да соли. И никто не знал и даже не мог догадаться - какое божество заглянет к нему, и чем одарит. Чтили и уважали русские люди своих богов и боялись прогневать их чем-либо. И поэтому жили они по Божьим законам и были счастливы.
Женщины почитали Богиню Макошь – плели они в честь неё венки, пряли шерсть, вышивали её образ и верили в то, что все она видит, все слышит и по трудам их и вере, позаботиться Макошь об их счастливой судьбе. Девушки просили у неё о красивом и состоятельном женихе, женщины о детях и достатке, о крепкой семье и заботливом муже. И каждая думала, как же Макоши угодить, чтоб такое сделать, чтоб заглянула она в гости. А ведь это было бы самое что ни на есть, счастливое событие в их жизни. Собирались девушки пряжу прясть и начинали рассказывать друг другу сказы о Макоши и зазывать её в гости. Говорят, у Макоши руки длинные, длинные, голова большая, большая, и носит она в руках женское счастье, на кого оно упадет той и счастливой быть. А еще говорят, сидит Макошь на небе и прядет нити жизни, вот нить одна оборвалась, так это жизнь чья-то порвалась. Говорят, что лица её никто никогда не видывал, а если кто и увидит, тот тут же и умрет. И может она превращаться в кого угодно и в красну девицу, и в дряхлую старуху, и в кошку, и в лисицу, и в быструю птицу. И творит она добро и зло. И горе тому, кто её обидит.
Материалы и техники: Бутылка, краски акриловые, контур точками, повторяющий древнеславянские орнаменты, лак, горлышко украшено вышивкой крестом.
РАБОТА № 2Название: Додола
ДОДОЛА — представляет собою богиню Весны или, что то же, богиню-громовницу. Она шествует над полями и нивами с свитою полногрудых нимф, за которыми стремительно гонятся в шуме весенней грозы Перун и его спутники, настигают их разящими молниями и вступают с ними в любовный союз.
Славяне водили Додолу — девушку, увенчанную травами и цветами, по деревне, у каждой избы они становились в ряд и пели обрядовые песни, а перед ними плясала Додола. Хозяйка дома или кто другой из семейства, взяв полный воды котел или ведро, испрашивая дождя, обливали Додолу водой, которая продолжала петь и вертеться.
Пляска Додолы — то же, что пляска грозовых духов и нимф; обливание ее водою указывает на те дождевые источники, в которых купается богиня весны, а ведра, из которых ее окачивают, — на те небесные сосуды, откуда проливается на землю благодатный дождь.
Материалы: Стеклянная бутылка обмазана рельефной терракотовой пастой. Пробка "вмонтирована" в голову с помощью гипса . Волосы - сантехнический лен. Череп, лицо и руки из самоотвердевающей массы.Колосья, листья, цветы засушенные. Всё покрыто акриловой бронзовой краской , затем битумом и шеллачным лаком.Бутылка осталась функциональной, так как голова с пробкой снимается.
РАБОТА № 3Название: "Дажьбогъ"
Дажьбогъ -один из главных богов в восточнославянской мифологии, бог плодородия и солнечного света, предок князей и вообще русских людей
Техника и материалы:Бутылка с водкой, KERAplast, ПВА, гуашь, лак.
РАБОТА № 4Название :"Идол богини Мокошь"
Мокошь (Макошь) — женское божество в восточнославянской мифологии, покровительница женского начала, плодородия, прядения и ткачества.
В её ведении находилось прядение.Мокошь — единственная богиня древнерусского пантеона, чей идол стоял в Киеве на вершине холма рядом со статуями Перуна и прочих божеств. Некоторыми исследователями сопоставлялась с богиней плодородия.
По бокам (бутылка-идола) рунопись состоящая из трех символов (снизу вверх):
- Есть - руна жизни - Нарастание жизненной силы;
- Берегиня - руна Матери Сырой Земли - Свершение судьбы - дарование жизни или смерти, защиты или поражения;
- Уд - символ мужской страсти - Страстная любовь, сила ополодотворения нового начала.
Материалы и техника;
1. Бутылка плоская, с двух сторон на клей момент приклеены две заготовками из ДВП необходимой формы. Бока и верх до крышки заполнены алебастр+ПВА.
2. Загрунтовано черным акриловым грунтом;
3. Нанесены рисунки на лицевую и обратную сторону, золотым объемным контуром, после высыхания контура внутри рисунка закрашено слоем золотой акриловой краски;
4. Низ бутылки и боковины обклеены полосками кожи на ПВА, после высыхания, так же нанесен рисунок и обведен объемным золотым контуром;
5. Вся бутылка покрыта битумным лаком и сразу же все лишнее стерто мягкой тряпочкой;
6. Кракелюр гуммиарабик+шеллак, затирка тенями серыми;
7. Лак акриловый;
8. Крышечка сделана из пластики после высыхания декорирована по принципу бутылки.
РАБОТА № 5Название:" К лесу задом,ко мне передом!"
Раньше у славян был обычай: после смерти человека, когда душа еще не определилась, ей нужно было жилище определить. Для этого делали ритуальную куколку, домик для нее ставили на срубленное дерево. Вот вам и избушка на курьих ножках. Корни очень похожи на куриные ноги. Избушка без окон и дверей — мертвым они не нужны. Есть только вход, куда кладут подношения. У северных народов до сих пор сохранился такой обычай. Василиса Прекрасная нашла у Бабы-яги столько еды, что десятерым не съесть. Значит, она была не простая умершая, раз у нее много подношений.
- реконструкция ритуального сруба приобских угров,Томская обл.
Существует еще одна версия происхождения этой сказочной избушки: На Урале жили финно-угры, молившиеся своей Золотой Бабе. Обычная, повсеместная обрядовая практика была такова: в глухом лесу на тайной поляне стоял священный амбарчик - "сомъях", а на русский манер - "чамья". Амбарчик ставили на обрубленные пни, чтобы туда не залезли рысь, росомаха или медведь (так охотники и сейчас ставят свои амбары на заимках). В амбарчике лежала деревянная кукла - "иттарма", вместилище души предка. Кукла была одета, разумеется, в национальную одежду - например, в шубу-ягу. Поляну окружал частокол, на котором вывешивали черепа животных, принесенных в жертву предку. В сознании русских представление о финно-угорском обряде наложилось на представление о гибельной Золотой Бабе, и в "сниженном", "просторечном" бытовании, сформировался образ Бабы-яги, которая живет в глухом лесу в избушке на курьих ножках и так далее. Это примеры слияния культур.
Техника и материалы: Для избушки использовалась 250 г. бутылка, а для ножек две 50 г. Керапласт,масса для лепки,шпаклевка,картон,крупа,сезаль,зубочистки,клей,акриловыйй лак и краска.
РАБОТА № 6Название:" Древо жизни "
Дерево занимало в жизни язычников-славян особое место. Сохранилось сказание о том, что давным-давно, когда не было еще ни неба, ни земли, а только синее море плескалось повсюду, стояли посреди него два дуба, на ветвях которых сидели два голубя. Однажды голуби вспорхнули, потом нырнули на дно моря и принесли оттуда песок и камешки. Из этого материала и были построены небо с землей и все небесные светила.
С тех давних времен пришел миф о древе жизни. Будто служило оно осью, центром всего мира и как бы воплощало в себе все мироздание. Корни этого удивительного дерева, которое называлось мировым, обнимали всю землю, доставали до глубин преисподней. Крона его упиралась в небесный свод. В нем для древнего человека воплощались представления о пространстве и времени.
На распечатке изображенна Девана.Девана (Зевана, Дзевана, Диивика), в славянской мифологии девственная, всегда юная богиня охоты, растительного и животного мира,богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах (одна из Рожениц), образ девичьей стройности, олицетворение Луны.Дочь Перуна и Дивы-Додолы. Гордостью и красой Девана пошла в матушку Диву, а мощью - в батюшку Перуна.Жена бога лесов Святобора.
Материалы:Бисер,проволка(трех, разных диаметров),шпаклевка,малярный скотч,половина пластиковой 0,5 бутылки,распечатка,розовый кварцит,черный и белый гранит,клей,лак,краска.
1 место - работа № 3"Дажьбогъ" - 111 баллов
2 место - работа № 4"Идол богини Мокошь" - 62 балла
3 место - работа № 2"Додола" - 61 балл
Девочки простите, но из - за призов пришлось разделить так. Хоть и разница в один балл (
работа № 5" К лесу задом,ко мне передом!" - 38 баллов
работа № 1"Славянские мотивы или Богиня, прядущая Нити Судеб" - 32 балла
работа № 6 " Древо жизни "- 8 баллов