Третья часть Марлезонсконо балета.
: “И швец, и жнец, и в дуду игрец“ (русская пословица)
Часики для любимой мамочки, которой я обязана в этой жизни всем, в том числе и моим «очумелым ручкам». Мамочка моя великолепно шьёт, вяжет, плетет кружева, вышивает, обожает дачу и кофе со сливками... А еще она очень любит васильки! Поэтому, своеобразному посвящению ей, подошёл стиль «фьюжн» (fusion — «слияние») — стиль, характеризующийся «сочетанием несочетаемого», т.е. объединяющий в себе совершенно разные идеи из, казалось бы, несовместимых стилей, не теряя при этом целостности и гармонии.
Материалы: фанерное основание толщиной 14мм, диаметром 40см, стекло диаметром 20см, часовой механизм. Акриловые краски, акриловые контуры, одношаговый кракелюрный лак, интерферентная и перламутровые акриловые краски, стеклянные камушки на жидкие гвозди, несколько видов трехслойных салфеток, лаковая распечатка, пластиковая салфетка, чипборды, пуговица, половинка швейной катушки, бортовка, джутовый шпагат, х/б тесьма, чай, горох, пластиковая фигурка стрекозы, самозавердевающая глина, застежка-молния.
Техники: прямой декупаж салфеток на канву, обратный декупаж на прозрачный моделирующий гель, многослойное окрашивание, тонировка.
обратная сторона стеклянной части и фанерное основание с обратной стороны, вначале испорченное
Начну из далека ... Ну изначально часики придумывались для мамули (о ужас! у нее в комнате древние часы оказывается ходят вверх ногами
) Заболевши
спорной техникой Mixed media , начала делать, но потом не пошло, все (почти) оборвала, зашкурила, перевернула на обратную сторону и начала декорить знакомыми материалами и техниками. Люблю я это дело- перемешать, взбить коктейль... но главное было не переборщить, чтобы в конечном итоге вкусно было, поэтому местами я себя останавливала.
Составила в голове список "Из чего же, из чего же..." сделана наша мамуля? и дело пошло!
Мама любит васильки- обратный декупаж распечатки с васильками ( в редакторе наложила циферблат) на прозрачный моделирующий гель ( гель ТАИР -очень липкий). Распечатку на матовой фотобумаге не истончала, (важно сразу не вырезать круг ибо в дальнейшем с ней удобнее работать). С лица распечатки на один раз покрываем акрилатным лаком из баллончика (матовым или глянцевым-не важно), сушим. Берем гель и разбавляем его до густоты сливок, намазываем кистью распечатку ( с лица опять же), даем высохнуть, мажем еще раз, сушим. Вот теперь вырезаем ее по кругу в размер стекла. Чуть замачиваем ее в воде (чтобы только намокла), спрыскиваем слегонца стекло водичкой ( чтобы распечатка могла скользить по стеклу, просто для удобства выравнивания) . Накладываем распечатку лицом на стекло, выравниваем, если сразу не легла, как надо, накрываем одним слоем одноразового целофаного пакета, расправляем пакет и по нему приглаживаем с небольшим нажимом или валиком, или мягкой тряпочкой, или сухой салфеткой. Выгоняем воду и пузырьки из-под распечатки. Написала много, на самом деле делается это в 3-5 минут. Сушим ОБЯЗАТЕЛЬНО без фена!!! Высохла? проделываем дырочку в распечатке для штифта. Проходимся лаком в один-два слоя по белой свободной стороне, сушим, покрываем, если хотим в нужный нам цвет. Почему гель? Потому что сколько бы я ни клеила на акр. лак или ПВА, у меня чаще всего остаётся легкая белесость или того хуже пузыри, а если это центр тарелки , то когда мы гоним клей, то тарелку муторно отмывать, а если не домыла и высушила, скоблить надо остатки. Я не настаиваю, но сама теперь только так делаю
Не уходя далеко от стекла, расскажу про упоры (см . сообщение выше с Танго) Для того, чтобы стекло на проседало, берем деревянные бусины, подходящие по размеру толщины часового механизма (чуть толще), и чтобы они прочно крепились к стеклу с одной стороны стесываем их о шкурку ( все время примеряя их, чтобы не стесать лишнего или не дотесать) Короче говоря, чтобы часы висели в конечном итоге параллельно стене. Красим упоры в цвет краски на стекле ( на фото по моему понятно). Важно!!! Купить часовой механизм с готовой подвеской, чтобы не думать-как их повесить? Теперь на этих часах не будет страшных саморезов-упоров, как на предыдущих, а будет один изящный
А ещё! Стеклянные камушки, да вообще всё я клею только на прозрачные жидкие гвозди, Момент кристалл со временем подводит и особенно, если что-то клеится на стекло...
Все, со стеклом я закончила.
Теперь фанера.
Приклеила с двух сторон канву, предварительно с двух концов ее размахрив. Загрунтовала ее вместе со всей фанерой. На канву приклеила салфетку сухим способом, на нее из разных салфеток сверху цвяточки, бабочки, стрекозки и др. Изначально фанера была тоже задекупажена в тон этим салфеткам мятыми же салфетками ( для объема), но когда я наклеила чипборды, ножницы, сделала имитацию ткани керапластом, поняла, что все это выглядит очень убого и объема мне ооочень не хватат
Вспомнила, что остался от кулинарного конкурса мелкий чай, пока за ним ходила, на глаза попался горох, который нифига не разваривается, прихватила и его. Оччень помогло! И резиновая салфетка как то преобразилась, а то лежали, как бельмо на глазу.
Ага, Керапласт... Че то он у меня все время трескается, то ли толстоват, то ли тонковат. Ну в общем... Мамуля же у меня знатная портниха
Значит изобразим одежку, правда малость обносившуюся, ну так, для характера... раскатала, приклеила, предварительно наклеив молнию ( ну как бы молния раскрывается и... из нее вылетает пуговица - ну я так вижу). Наложила еще на влажный керапласт бортовку, разрезала для махристости стеком, спичкой по краям дырочки, деревянной палочкой дырочки для шнуровки ( люблю шнуровку, везде бы ее шнуровала). Когда керапласт высох, оттонировала его, чтобы выявить фактуру ткани, обвела дырки для шнуровки контуром, джутовым шпагатом изобразила пресловутую шнуровку, который в итоге, как бы объединил сиё монументальное действо в единое целое
, проходя и через половинку катушки. А да , швы еще контуром. Ну там пуговица, камушки стеклянные, на одном из них поставила точку контуром. Че то он мне напоминает.... ? Сначала подумала про другое... потом в голову пришло- школиный звонок. Во! В тему! Мамуля, учитель. А еще! Стрекозка! Любимка. Купила гдето набор каких то насекомых, самая приличная- стрекоза резиновая, крылышки- интерферентной и перламутровыми красками. Стрелки тоже ими .
Ну вроде все охватила.
А! Цветочек под циферблатом! Оля! Он у меня случайно получился. Когда я декорила Танго, у меня не получился кракелюр, с наплывами краски. Пришлось по наплывам контур пустить . Думаю, все равно мамуле, она меня простит и все равно не видно, потренируюсь .
Начала второй слой краски после кр. лака наносить с центра. И все равно та же беда. Наплывы краски, а мне хоцца ровного поля. Опять тем же приемом исправляла- белым перламутровым контуром по наплывам. Цвет краски выбивался из синего тона какой то бирюзой, я его перебивала синей гуашью сухой кистью. Получилась в описании техник: многослойное окрашивание. И в итоге роза, мне аж самой понравилось. Ну и что, что ее не будет видно, ведь будет же она снимать стекло, чтобы батарейку поменять... Кстати, обратную сторону фанеры тоже закрасила. Тренировалась кракелюрить тампоном, все равно наплывы! Чего такое?
Ну теперь вроде все, если что не понятно-милости прошу! Уффффф!!!