Подарки к 8 марта своими руками!

Подарки 23 февраля своими руками

Корзина для кулича своими руками

Сейчас 5 мая 2024 0:43
Последнее сообщение на форуме:
05.05.2024 0:19:33 от hevin68740

Ручная Работа ВКонтактеРучная Работа ВКонтакте

Все форумы Ручной Работы » Декорирование стекла и керамики » МК по декорированию

Тема: МК по декорированию

Первая « Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  ... След. » Последняя  Быстрый переход на страницу:
Автор Сообщение
katenkinamama
Рукодельница
katenkinamama

Присоединился: 18.05.2009
Страна: Украина
Город: Киев
День рождения: 9 февраля
Сообщений: 4008
538603  Опубликовано: 01.10.2010 18:01:49 Цитировать

Продолжение МК по конкурсной работе "Из будуара Царевні лягушки"

Часть 2 (шкатулки и подсвечник)
Второй составляющей набора является шкатулка. В какой-то момент мне подумалось, что прозрачный пластик способен воспринять те же элементы декорирования, что и стекло, за исключением запекания. Так родилась шкатулка к набору «Из будуара Царевны лягушки», а потом еще 2 сундучка (с листьями и ледяной).
Здесь все довольно просто. Поэтому в данной части МК в основном пошаговые фото. Но прежде немного о креплении элементов.
Ручки приклеены на момент-кристалл. Крепко, но если где-то подтек, то неэстетично. Поэтому на первой шкатулке пришлось формировать вокруг ручки цветы. В третьей шкатулке лень было бежать на базар за ручкой. Зато нашлись подходящие кристаллы из пластика. Чтоб они остались прозрачными, я крепила их на Глас эффект viva.
В зеленой шкатулке, как и во всем наборе, наклеены полубусины. И там они тоже мутные, как и на бутылке.
Роспись контурами Декола в соответствии с задуманной темой.
На шкатулке с листьями листья приклеены на акриловый лак.
Теперь фото: а)конфеты, б) пошаговые и детальные фото шкатулок.
http://s41.radikal.ru/i091/1010/0e/c3a0821df0b4t.jpg http://s51.radikal.ru/i133/1010/b0/5be7096af0c0t.jpg http://s50.radikal.ru/i128/1010/a5/4fac10eec0aft.jpg http://i065.radikal.ru/1010/75/fd456d1b59e2t.jpg
http://s07.radikal.ru/i180/1010/b2/9803e05d61d6t.jpg http://s58.radikal.ru/i159/1010/6a/3140fa4d82e7t.jpg

С подсвечником все проще. Он стеклянный. Расписан контурами в соответствии с общей тематикой набора. Единственное, что в тенях от свечки выделяется только корона. Хотя лепестки с хрустальной пастой там тоже есть внизу. Но они оказались НИЖЕ пламени и поэтому потерялись.
http://s002.radikal.ru/i197/1010/49/6a52bcc1539at.jpg http://s48.radikal.ru/i119/1009/e7/116ec049a28ft.jpg

Вот, примерно, так.
Что касается призового места…. Всем спасибо за поддержку. Думаю, здесь немаловажную роль сыграло и количество предметов. Все-таки набор всегда смотрится выразительнее отдельной вещи. Но важно вовремя остановиться…

А, еще безусловно, комментарий про ФОТО,
Для получения конкурсных фотографий пришлось приложить усилия. Прежде всего, сделано около 100 фотографий на разных поверхностях и в разном освещении.
Мне кажется наиболее выразительным для полупрозрачных вещей черный фон либо белый фон при съемке в темноте со вспышкой. Эксперементируйте.
Но, главное, помните, что полупрозрачные объекты фотографироваться не хотят. Их тяжело поймать во всей красе. Потратьте усилия и они оправдаются.
Потом пришлось все фото обрабатывать в Фотошоп - кадрирование, баланс белого либо яркость-контрастность в зависимости от освещения. Но без этих элементарных действий все смотрелось бы иначе. Для тех, кто не верит, сравните дачные фото из МК (пошаговые) и конкурсные фото. А шкатулки с листьями и ледяная явно выиграли в выразительности от вспышки. Живьем они не при любом освещении так аппетитно выглядят.

Всем творческих успехов. Если есть вопросы - обращайтесь.
http://katenkinamama.blogspot.com
Оля, можно на "ты"
Наверх Профиль
oknetu
Рукодельница
oknetu

Присоединился: 31.01.2010
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
День рождения: 20 октября
Сообщений: 695
541676  Опубликовано: 11.10.2010 21:17:52 Цитировать

Дорогие девочки! Выставленные мной тарелочки вызвали вопросы по технологии, и вот я после долгих сборов (за что приношу свои извинения) разродилась.Не судите строго, если будут вопросы- постараюсь ответить.
Роспись тарелки в стиле "Парча".Придумано не мной, была на одном прелестном МК.
1.Стеклянная прозрачная тарелка отмывается, обезжиривается, переворачивается вверх дном. И теперь все работы делаются именно на этой стороне. Я сама создать узор не могу, поэтому кладу 2 одинаковые тарелки друг на друга, а между ними- салфетка с рисунком.
http://s001.radikal.ru/i194/1010/9a/eba25235109dt.jpg
2.Начинаем рисовать контурами то, что хотим получить. обводить рисунки можно как одним цветом, что я чаще всего и делаю, так и разными (н.р. черная линия с обеих сторон окантована золотом.) "Металлические " контуры эффектнее смотрятся, но в принципе, у каждого свое видение.
http://s06.radikal.ru/i179/1010/01/d891a62ff08ft.jpg
3.Т.к. это будет "парча", то чтобы было богато добавляем " шика-блеска", т.е. контуры с блестками. у меня это "Гамма", но вроде и ничего.
http://s54.radikal.ru/i143/1010/6f/a527e4839814t.jpg
4.Когда душа удовлетворится полученным результатом, все закрыть выбранным фоном. я губкой наношу обычно несколько слоев.
http://s48.radikal.ru/i121/1010/71/19413ec638c9t.jpg
5.покрываем все лаком, сушим...
http://s51.radikal.ru/i133/1010/09/c75927ad7e88t.jpg
6. ...и переворачиваем. лично мне эти тарелки нравятся своей утилитарностью.все краски у них на обратной стороне, мыть можно. а у меня они идут на подарки.
http://s05.radikal.ru/i178/1010/72/b1e4b57d5320t.jpg http://i066.radikal.ru/1010/6b/6da7a1cdde3at.jpg
Вот такая история. Если кому-то пригодится, я буду очень рада. Успехов и вдохновения всем!
Наверх Профиль
viperia
Рукодельница
viperia

Присоединился: 30.12.2008
Страна: Россия
Город: Севастополь
День рождения: 13 января
Сообщений: 923
552057  Опубликовано: 09.11.2010 4:41:58 Цитировать

Как говорится, не прошло и пол года… и наконец-то готов мой МК по работе с августовского конкурса «Ростки-завитки». Долго искала подходящий объект – для данного МК стекло обязательно должно было быть матовым. А тут случайным образом осталась заготовка для часов, не подошедшая для другой работы, и я решила использовать ее в качестве объекта. Сразу скажу, что не преследовала цель сделать часы точной копией бутылки, поэтому при сохранении основной идеи и этапов внешний вид отличается. Во-первых, бутылка из темно зеленого матового стекла, а часы на бесцветном сатине. Во-вторых, на бутылке 7 «ростков», а на часах всего 4, поэтому бутылка выглядит изящнее. По ходу описания я скажу и о других отличиях.

Спасибо katenkinamama, которая подсказала, что в данном случае используемая техника не обычный трафарет, а маска. Я также благодарна Оле за идею приклеивать прозрачные объекты на стеклоэффект – ввиду отсутствия клея для страз она мне очень пригодилась.


Мастер-класс «Декорирование стекла с использованием масок»

Маскирование (masking) – это защита нужной области от изменения.
Маска – это трафарет наоборот, т.е. закрашиваются области за пределами изображения.
Для создания масок при декорировании стекла могут быть использованы различные материалы:
- маскирующая (малярная) лента;
- жидкие маски - латекс или его заменители, такие как гуаш, резиновый клей;
- готовые виниловые маски или виниловая пленка.

Ранее в своих работах я использовала еще один способ создания масок, когда вырезанный из бумаги рисунок приклеивался к стеклу при помощи мыла. Такую маску можно накладывать на уже окрашенную поверхность, не боясь повредить ее.
http://s56.radikal.ru/i151/0812/f5/46d6eef1ceact.jpg http://s57.radikal.ru/i158/1005/29/967f3dac5978t.jpg
Но этот способ не слишком удобен, если рисунок достаточно большой, т.к. мыльный раствор может успеть подсохнуть до приклеивания и бумага будет плохо прилегать к стеклу.

Для создания описываемых в МК работ маски были вырезаны из виниловой самоклеящейся пленки.
Основные производители самоклеящихся пленок ORACAL (поэтому часто все подобные пленки называют «оракал») и D-C-Fix. По способу крепления к поверхности пленки могут различаться на пленки с клеевой основой и пленки с эффектом прилипания, которые крепятся за счет статических сил (без клея). У некоторых пленок клеевой слой очень мощный - он может остаться на стекле или сорвать слой краски.
Я использовала самоклеящиеся пленки D-C-Fix. Их можно приобрести в строительных магазинах в отделах с обоями.
http://s19.postimage.org/6pgho12i7/MK_rostki_02.jpg
Мне очень понравился этот материал. Во-первых, благодаря заднему бумажному слою удобно наносить даже сложный рисунок (в т.ч. через копирку), который легко вырезать при помощи ножниц или канцелярского ножа. Во-вторых, пленка достаточно плотно приклеивается к стеклу, а при необходимости ее легко снять, подтянуть или переклеить в другое место. Следы клея на стекле практически (или вообще) не остаются, и они без труда удаляются спиртом или другим растворителем.
Помимо самоклеящейся пленки для декорирования бутылки и часов были использованы следующие материалы:
http://s19.postimage.org/f6fzyy773/MK_rostki_01.jpg
- акриловые краски - золотая и перламутровая (серебро с зеленоватым пигментом);
- акриловый глянцевый лак на синтетических смолах Hobby Line;
- глиттеры с эффектом 3D Nerchau золотого и серебряного цвета;
- многоцветный глиттер для ткани Decola;
- стазы;
- декоративные шнуры золотого цвета (на фото толстый двухцветный шнур для примера).

Для часов также были использованы:
- витражные краски Vitrail;
- бесцветный стеклоэффект Viva;
- бесцветный фацетный лак Viva;
- кабюшоны;
- сухие глиттеры коричневого и золотого цвета для декорирования стрелок;
- суперклей для приклеивания декоративного шнура (цианоакрилат Alteco 110).


Ход работы.

Стеклянную заготовку для часов помыла и обезжирила при помощи фейри. Участки, где будут кабюшоны, заклеила вырезанными из самоклеящейся пленки кружочками.
http://s19.postimage.org/i37mcz2en/MK_rostki_03.jpg

При нанесении изображения на пленку нужно учитывать, что маска, которая в результате будет приклеена к объекту, получится зеркальной по отношению к тому рисунку, что вы наносите на бумажный слой.
Я наметила, вырезала и приклеила первый слой «ростков». Второй слой для наглядности вырезан из пленки другого цвета.
Хотя «ростки» и рисовались произвольным образом, но с учетом того, как они будут выглядеть в сочетании друг с другом. Т.е. если образовывались излишние пустоты или излишнее наложение, тогда такой кусочек заменялся на другой.
http://s19.postimage.org/m0uw2dp7z/MK_rostki_04.jpg http://s19.postimage.org/x1q17ehgv/MK_rostki_05.jpg http://s19.postimage.org/89qf060a7/MK_rostki_06.jpg

Не знаю можно ли в данном случае способ покраски фона назвать лессировкой, но как мне кажется суть та же.
Небольшой кусочек губки обмакивала в акриловую краску, просушивала об бумагу и краска наносилась хаотично тонкими полупрозрачными слоями в следующей последовательности: золото, перламутровый, золото.
http://s19.postimage.org/4en0xlh4f/MK_rostki_07.jpg http://s19.postimage.org/aguno35kf/MK_rostki_08.jpg

Благодаря тому, что бутылка темного стекла для нее было достаточно нанести только три слоя краски. Но т.к. основа для часов прозрачная, то результат на просвет получился неинтересным. Перед нанесением последующих слоев решила разнообразить фактуру крекелюром. Фацетный лак также наносила губкой хаотично тонким слоем. Сушка феном. В результате получились такие трещины.
http://s19.postimage.org/mwrdhtywf/MK_rostki_09.jpg [http://s19.postimage.org/u196qv65r/MK_rostki_10.jpg http://s19.postimage.org/w73hld9m7/MK_rostki_11.jpg

В завершение еще два полупрозрачных слоя краски – золотой и перламутровой. Окончательный результат фона покрыла лаком (наносила губкой с просушиванием излишка лака об бумагу).
http://s19.postimage.org/n0l6y34dr/MK_rostki_12.jpg

Хотя акриловая краска и лак сохнут очень быстро, лучше не переходить сразу к следующему этапу, т.к. еще в течении нескольких часов краска сохраняет эластичность и может потянуться за пленкой когда вы начнете снимать маску со стекла. Поэтому я оставила работу примерно на сутки.
На следующий день сняла сначала верхние «ростки». В окончательном варианте работы именно они окажутся перекрытыми теми «ростками», что еще не открыты.
Растворителем устранила следы затекания краски под маску, образовавшиеся в местах ее не плотного прилегания.
Для того чтобы «ростки» из нижнего и верхнего слоя отличались друг от друга я их решила выделить не только цветом контура, но и фактурой. Наверное все обращали внимание, что если матовое стекло намочить оно становиться прозрачным. Такого же эффекта можно достичь при помощи декоративных материалов: на бутылке для этого был использован глянцевый лак (3 слоя), а на часах – витражная краска.
Чтобы витражная краска не растекалась стеклоэффектом обвела «ростки» по контуру. Т.к. зеленой витражной краски у меня нет, я получила ее путем смешения синей, желтой, красной и прозрачной красок. Залила узор и оставила работу высыхать. Хотя до окончательного высыхания витражной краски потребуется несколько дней, через сутки она уже высохнет достаточно, чтобы можно было приступать к следующему этапу.
http://s19.postimage.org/rb4g7eyun/MK_rostki_13.jpg http://s19.postimage.org/vlj4303xr/MK_rostki_14.jpg

На следующий день сняла нижний слой маски. Бесцветные «ростки» обвела золотым объемным глиттером, нанося его точками, но достаточно плотно друг к другу, чтобы они практически слились в единую линию (на бутылке точки ставила немного реже). Зеленые «ростки» сначала обвела многоцветным глиттером, слегка заходя внутрь за контур, а затем по контуру объемным серебряным глиттером. На бутылке я это сделала случайно – контур из многоцветного глиттера смотрелся совсем неинтересно по соседству с блестящим объемным золотым. Серебряный глиттер нанесла, чтобы исправить этот недостаток. А в результате получился интересный эффект, когда из под серебряного глиттера пробиваются блестки других цветов. Поэтому на часах я специально повторила данную последовательность.
http://s19.postimage.org/gquiotucv/MK_rostki_15.jpg http://s19.postimage.org/t6r8iknov/MK_rostki_16.jpg http://s19.postimage.org/un2r0pqlr/MK_rostki_17.jpg
http://s19.postimage.org/4ssyaxqlr/MK_rostki_18.jpg http://s19.postimage.org/fuouhw5wv/MK_rostki_19.jpg

На завершающем этапе декора у бутылки пробка была украшена декоративным золотым шнуром, который я слегка тонировала перламутровым акрилом, и приклеены стразы.
На часах я приклеила кабюшоны на те места, которые были закрыты масками-кружками. Для меня было важно, чтобы стекло под кабюшонами оставалось прозрачным. Но т.к. специального клея у меня не было, то приклеила их на стеклоэффект. По краю часов при помощи суперклея приклеила золотой декоративный шнур и слегка тонировала его перламутровым акрилом. По углам приклеила зеленые стразы, как на бутылке.
Простые черные стрелки не подошли, поэтому украсила их сухими глиттерами. Для этого стрелки покрыла глянцевым лаком и посыпала глиттерами. После высыхания закрепила результат слоем лака.
И вот он долгожданный результат . Благодаря тому, что золотая и перламутровая краска наносилась тонкими полупрозрачными слоями цвет фона в зависимости от освещения может меняться от желтого золотого до холодного светлого золота. А объемные глиттеры Nerchau такие блестящие, что светятся даже при тусклом освещении.

http://s19.postimage.org/hzieagmb3/rostki_clock_01_web.jpg http://s19.postimage.org/noymurshb/rostki_clock_02_web.jpg

http://s19.postimage.org/hpavr47ov/rostki_clock_03_web.jpg http://s19.postimage.org/5c2mxy7e7/rostki_clock_04_web.jpg http://s19.postimage.org/z6jkzyxv3/trafaret_bottle_02_web.jpg

http://s19.postimage.org/62vd3q9rj/rostki_clock_05_web.jpg http://s19.postimage.org/r60oxqrjj/rostki_clock_06_web.jpg
Наверх Профиль
viperia
Рукодельница
viperia

Присоединился: 30.12.2008
Страна: Россия
Город: Севастополь
День рождения: 13 января
Сообщений: 923
552224  Опубликовано: 09.11.2010 14:30:19 Цитировать

Еня, Коломбина, katenkinamama, soli, Маряська, спасибо! Я старалась, чтобы МК получился наглядным и информативным, и очень рада, что он вам понравился!

katenkinamama-Оля, еще раз спасибо тебе! Оказывается маски меня интересовали с самого начала моего творчества, только я их называла трафаретами При написании МК решила поискать инфу по маскам в инете и оказалось, что это понятие очень широко используется в различных направлениях искусства, особенно в аэрографии.
При декорировании стекла чаще всего используют малярный скотч. Но делать с его помощью маску со сложным рисунком ужасно неудобно. Я столкнулась с этим когда делала свои первые новогодние бутылки. Вот первый вариант шампанского с елочкой
http://i055.radikal.ru/0812/13/dd627f3ccba3t.jpg
На ней маска вырезалась из малярного скотча. Для этого мне пришлось склеивать полоски скотча между собой. Вырезать было ужасно неудобно и в результате долгого мусолинья в руках качество липкого слоя ухудшилось – маска плохо прилегала к стеклу, контур получился не достаточно четким и много краски попало под маску. Это натолкнуло меня на поиски более удобных способов изготовления сложных масок. Подруга мне подсказала способ с бумагой и мылом – так в советские времена приклеивали на Новый год снежинки на окна . А потом пришла мысль (как оказалось не гениальная, а достаточно распространенная ) попробовать использовать для этого самоклеящуюся пленку.
Наверх Профиль
viperia
Рукодельница
viperia

Присоединился: 30.12.2008
Страна: Россия
Город: Севастополь
День рождения: 13 января
Сообщений: 923
552737  Опубликовано: 10.11.2010 18:50:58 Цитировать

Michailina, мышЪ, gingercat, спасибо!

мышЪ, я долго не могла решить: залить оборот стекла зеленой витражной краской и тогда все можно было бы делать точно также как на бутылке, или оставить стекло прозрачным и сделать "вариант на тему". В результате выбрала второе Вот вид часов сзади
http://s39.radikal.ru/i083/1011/33/0620bd52a860t.jpg
Была мысль, чтобы часы выглядели с оборота практически так же как и с лица, т.е. обвести ростки глиттерами, а фактуру создать бесцветным фацетным лаком. Но пока не решила, стоит ли это делать в данном случае.
Наверх Профиль
sima007
Новичок
sima007

Присоединился: 27.08.2010
Страна: Украина
Город: Харьков
Сообщений: 57
553951  Опубликовано: 13.11.2010 0:04:43 Цитировать

Итак...как родился "Платиновый дракон" на моем большом зеркале
http://i028.radikal.ru/1011/61/d11984269574t.jpg
Нам понадобятся:
- зеркало
- эскиз
- копирка
- малярный скотч
- контуры для стекла (золото, серебро,бронза)
- краска витражная без обжига (золото,серебро,бронза,белая)
- кисти иск.щетина №1,№3
- спирт,салфетки,палочки с ватой
1. Для начала я напечатала на принтере эскиз нужного размера , можно также увеличить его с помощью "сетки" (если качество картинки плохое или нужно чтото изменить).
http://s012.radikal.ru/i319/1011/18/6b8b93d46176t.jpg http://s49.radikal.ru/i124/1011/42/ded06a33eefat.jpg
2. Зеркало моем с помощью "Ферри" и уже сухое протираем спиртом.
3. Приклеиваем копирку к эскизу скотчем (черным наружу).
4. Переворачиваем и клеим скотчем картинку копиркой вниз на зеркало.
http://s013.radikal.ru/i325/1011/ef/6e75c56377cat.jpg
5. Убедившись, что все хорошо зафиксировано, продавливаем все детали до мелочей толстой ручкой. По окончании можно отклеить уголок и посмотреть качество перевода. Если все устраивает - отклеить окончательно. Сравниваем с эскихом и проверяем - если что пропустили - дорисовываем от руки маркером или карандашом по стеклу.
6. Теперь, подложив под руку лист бумаги, обводим рисунок контурами. У меня тело дракона серебрянное, грива золотая, а рожки и пасть бронзовые. Сушить горизонтально около суток. Прорисовываем каждую чешуйку, чтоб краска потом не вытекла.Сразу рисуем толстые усы одной линией.
7. Когда контуры высохнут, можно приступить к заливке краской. Набираем на кисть краску и каплями заполняем каждую деталь отдельно как в витраже. Краски не жалеем, чтоб детали получились "толстенькими" и объемными. Более мелкие детали заливаем тонкой кисточкой. Брюшко, низ лап и уши можно оттенить темно-серебряным (смешать серебро и черную краску). Глаза заливаем прозрачной витражной краской.Когти и зубы белой.Каждый цвет отдельно просушиваем. Случайные ляпы и кляксы вытираем спиртом сразу - потом не получится.
http://s015.radikal.ru/i330/1011/dc/403dae6c2ba5t.jpg http://s012.radikal.ru/i320/1011/cf/616035e3ef83t.jpg
8. Можно вскрыть лаком (кистью), но я не вскрывала.
Ну вот и всё! Успехов!!!
Наверх Профиль
Уссури
Рукодельница
Уссури

Присоединился: 11.07.2008
Страна: Венесуэла
Город: Асунсьон
Сообщений: 282
557940  Опубликовано: 25.11.2010 3:55:29 Цитировать

Моя бутылочка, занявшая первое место в конкурсе «Жизнь в цвете: белый», была чистой воды импровизация, никогда не повторенная, не проверенная и не подтвержденная опытом, поэтому когда меня попросили написать МК, я, честно говоря, растерялась – память девичья, плохо помню, что и как делала – столько времени прошло, много исправляла и переделывала, контурные рисунки наносила на контуры, которые не понравились… Я пыталась повторить этот эксперимент и сразу же после конкурса начала делать вторую бутылочку, но потом охладела к ней, и она так и стояла, незаконченная, у меня на дальней полке. Чтобы освежить память пришлось взять в руки третью бутылку… И все же называть то, что вы сейчас будете (или не будете) читать, МК мне бы не хотелось, пусть это будет ТЭ – творческий эксперимент.

ТЭ Бутылка «Морозные фантазии»
http://s53.radikal.ru/i139/1011/b2/6caf63a354b6t.jpg
Берем бутылочку любого стекла (мне захотелось зеленого)и, как обычно, моем ее, обезжириваем и наносим белый грунт, но не на всю поверхность, а частично, как вам подсказывает ваша фантазия. Причем делаем растяжку плотности нанесения: от более плотного покрытия (постепенно)к более редкому, почти прозрачному. Даем высохнуть. Это выглядит примерно так.
http://s010.radikal.ru/i313/1011/63/79119c09b4bft.jpg http://s009.radikal.ru/i308/1011/93/21fd622bdbd4t.jpg
Крупную морскую соль наносим на поверхность бутылки с помощью акрилового лака (который наносим кисточкой), но опять же только в тех местах, где вам бы хотелось видеть плотную «изморозь». Можно использовать клей ПВА.
PS Здесь есть одно НО. Моя бутылка, сделанная на конкурс год назад и в процессе работы покрытая не одним слоем лака и красок, до сих пор «потеет» солью, это выглядит как неприятное ощущение на руках, когда ее держишь. Возможно дает о себе знать очень влажный климат там, где я живу в настоящее время. Просто хочу предупредить о том, что может случиться.
Итак, покрываем бутылочку солью. Даем ей высохнуть, помогаем феном, если нужно. Постарайтесь высушить вашу работу как можно лучше, может быть это ее убережет от «потения», хотя мне кажется все же, что просто именно так ведет себя соль. Что бы вы ни делали, она будет продолжать растворяться в акриле. Кстати можно подискутировать по этому поводу, может у кого-то есть положительный опыт наклеивания соли при помощи других материалов, в которых она не будет растворяться. Я, к сожалению, такой информации не нашла. Вот моя бутылка, покрытая солью.
http://i016.radikal.ru/1011/2c/083d0ae0f39et.jpg http://s06.radikal.ru/i179/1011/3d/96e2e5c04364t.jpg
Покрываем лаком-спреем всю поверхность бутылочки, включая и неокрашенную ее часть. Это придаст матовость зеленому стеклу, а заодно дополнительно закрепит соль. Можно нанести два-три слоя лака. У меня лак такой
http://s016.radikal.ru/i336/1011/f1/b3b94007c559t.jpg
PS Затем я совершила ошибку. Для перестраховки решила еще раз покрыть соль акриловым лаком, на который приклеивала ее, с помощью кисти ( это кощунство. Но у меня КИВА- другого попроще не было под рукой). Тут моя соль прямо на глазах начала розоветь. Если конечно вам нужен такой эффект – пожалуйста, цвет приятный, но мне был не нужен, поэтому пошла исправлять ошибку единственно возможным способом – осторожно под несильной струей воды смыла лак. Соль, к счастью, не пострадала. Быстро высушила бутылку феном. Уф! Пронесло! Почему так случилось, не знаю. Наверное произошла химическая реакция между двумя лаками (лак жидкий – лак аэрозоль – лак жидкий) именно на втором этапе.

Идем дальше. В нужных вам местах наносим серебряную поталь на мордан неровными волнистыми линиями. Как это делать - писать не буду, информации достаточно. Тщательно просушиваем.
http://s012.radikal.ru/i321/1011/f0/f79ce1e6c370t.jpg http://i059.radikal.ru/1011/10/c2214375cbf1t.jpg
Те места на бутылочке, которые остались у нас не покрытыми грунтом, красим интерферентной акриловой краской (в моем случае - зеленой). Даем высохнуть.(на фото эффект не виден, как ни старалась)
http://s47.radikal.ru/i116/1011/62/458b1357d35et.jpg
Конкурсную бутылочку я полностью покрывала полиуретановым лаком, делала это для того, чтобы зафиксировать поталь, т.к. др.лака, возможно более пригодного для фиксации потали у меня не было. Ну и еще для того, чтобы в случае, если что-нибудь напортачу на следующем этапе, можно было бы беспроблемно смыть, не повредив предыдущую часть проделанной работы. Полиуретан лучше взять глянцевый, чтобы поталь не потеряла свой естественный блеск, если же наоборот нужно притушить блеск – берем матовый. П/у лак естественно придал желтизны, поэтому на новой бутылочке я покрыла лаком только поталь. Сушила сутки.
Наступает очередь красок. В прошлом году у меня не нашлось под рукой ничего подходящего по цвету, поэтому я воспользовалась контуром «Гамма» белый перламутр. Прошлась им, как краской (т.е. выдавила из тюбика, нанесла на губочку и чпокала), по всей окрашенной части бутылочки(сейчас у меня есть краска белый перламутр – ее и беру). Причем старалась чпокать так, чтоб спрятать, завуалировать границы перехода «потальной» части в «беспотальную».
http://s46.radikal.ru/i114/1011/ac/5af23a09b813t.jpg
Для придания оттенка прошлогодней бутылке, чтобы она не казалась совсем уж белой, холодной и скучной, горлышко чпокала смесью двух красок: белой и золотой. Чуть-чуть, без фанатизма. Эту бутылочку мне не захотелось повторять, поэтому я смешиваем белый перламутр с синим металликом (вообще-то это 3-D контур, но я использовала его как краску) и губкой пройдемся по горлышку и вниз по спирали вдоль границы соли.
http://s016.radikal.ru/i337/1011/19/dbefd6da38c7t.jpg http://i016.radikal.ru/1011/85/11c90e4d62d7t.jpg http://s008.radikal.ru/i305/1011/f7/f91d2b466543t.jpg
Всю бутылку покрываем 2 слоями глянцевого акрилового лака. С промежуточной просушкой каждого слоя.
Т.к.бутылка-то собственно называется «Морозные фантазии», то должен быть блеск, много блеска, и одна поталь с задачей не справилась бы, поэтому в прошлом году я брала глиттер «Nerchau» серебро (как краску)и покрывала им всю поверхность бутылки, за исключением тех мест, где была нанесена интерферентная краска (зеленые окошки). Я серебра, надо сказать, не жалела, поэтому бутылка получилась яркая, искрящаяся, особенно в тех местах, где наклеена соль. Можно дважды пройтись глиттером по бутылке с промежуточной просушкой. На этой бутылке, кроме «Nerchau» серебро, добавляем еще полупрозрачный голубой с блестками контур, который наносим как краску кисточкой на всю поверхность бутылки, кроме потали, а границу потали с солью выделяем контурным рисунком .
http://s50.radikal.ru/i129/1011/d0/38bdad9324bct.jpg http://s010.radikal.ru/i311/1011/99/c094a06dda29t.jpg http://s016.radikal.ru/i334/1011/0d/a2df89625fe3t.jpg
Смотрим. Ужасаемся. И лихорадочно пытаемся исправить положение, для этого берем в руки контуры и пользуемся ими как контурами, а не как краской, т.е. по прямому назначению: рисуем морозные узоры. Прошлый раз мне подошли золото, серебро и белая платина («Idea»). Так как мне медведь на руку наступил (перефразируя известную русскую поговорку), я воспользовалась распечатками настоящих морозных узоров на стекле для наглядности и попыталась их воспроизвести. Потуги мои мне показались жалкими: я, что называется, начала за здравие, а закончила за упокой, т.е. сначала пыталась воспроизводить реальные узоры, но потом сделала их стилизованными, особенно это видно на тех местах, где использован золотой контур. Сейчас я тоже возьму серебро и белую платину, а еще глиттер «Nerchau» голографический и «Idea» бесцветный. Сильно напрягаться, пытаясь изобразить настоящую морозную живопись, я на этот раз не стала. Просто нарисовала завитушечки. Вот и все
http://s015.radikal.ru/i332/1011/12/5656b5d563f4t.jpg http://s002.radikal.ru/i197/1011/fe/c006c02eaed4t.jpg http://s15.radikal.ru/i188/1011/29/7c683e5f16eat.jpg http://i073.radikal.ru/1011/2f/5f26222881e1t.jpg http://s56.radikal.ru/i151/1011/d9/abef3876eca7t.jpg
Орнамент на горлышке – это металлизированная тесьма, не знаю, правильно ли я ее называю. Серебряная веревочка с подходящими бусинами. Пробка – покрашена белым перламутром, сверху те же тесьма и бусины. На новой бутылочке – аналогично.
Вот результат.
http://s54.radikal.ru/i145/1011/a4/f21663ba0238t.jpg http://s015.radikal.ru/i330/1011/07/25004593e194t.jpg
PS И еще один нюанс. Новая бутылочка делалась в течение четырех дней, и каждое утро, когда я брала ее в руки, под ней оставалась беловатая лужица лака (правда, с каждым днем все меньше и меньше.
Кстати во второй прошлогодней бутылочке, доделанной мной сейчас, я использовала рис, вместо соли.
http://s001.radikal.ru/i196/1011/41/0bf3370c28d9t.jpg http://i015.radikal.ru/1011/22/4a60404ff35et.jpg
В процессе экспериментов получилась еще одна бутылка (полная) с пшеничной сечкой вместо соли – работать легче и никакого «потения»
http://s54.radikal.ru/i146/1011/8b/0514d712949dt.jpg http://i032.radikal.ru/1011/50/4c9441fcc064t.jpg http://s47.radikal.ru/i116/1011/05/09994f5fb7bet.jpg http://s013.radikal.ru/i323/1011/60/9de30bd38ae5t.jpg
Все вместе
http://i037.radikal.ru/1011/9f/7d962251aa5bt.jpg
Наверх Профиль
Ксюта
Рукодельница
Ксюта

Присоединился: 26.10.2009
Страна: Россия
Город: Одинцово
День рождения: 2 июня
Сообщений: 1942
558077  Опубликовано: 25.11.2010 14:10:10 Цитировать

День добрый. Покажу как я работала над конкурсной бутылкой "Цветение сакуры" на примере бутылки "Дикие лебеди". Для работы нам понадобится:
1. Бутылка загрунтованная
2. Калька
3. Шпатлевка акриловая ( у меня по дереву)
4. Краски акриловые перламутровые и металик
5. Распечатка желаемой картинки
6. Пленка от упаковочных коробок плотная
7. Лак акриловый и спрей
8. Микробисер и бисер серебряный
9. Контур с эффектом стекла
а так же ножницы, шкурка, стеки, пинцет, свеча.
http://s010.radikal.ru/i312/1011/c3/18d4c963a488t.jpg
Накладываем кальку на рисунок и обводим те элементы, которые вы хотите сделать обьемными. Вырезаем по контуру и приклееваем на бутылку. После высыхания наносим на обрисованные детали шпатлевку и придаем ей рельеф чем удобно:пальцами, шпателем, кисточкой. Дерево выдавливаем из тюбика от краски для волос. Фактуру ствола прорисовываем вилкой и жесткой кистью.
http://s016.radikal.ru/i334/1011/3a/d0ffc8015e99t.jpg
Полное высыхание происходит в среднем за сутки. Это зависит от толщины накладываемой шпатлевки. Затем покрываем распечатку лаком, расслаиваем ее в воде и наклеиваем на бутылку, совмещая картинку с созданным обьемом.
http://s005.radikal.ru/i212/1011/4e/dd515b53e941t.jpg
Потом дорисовываем фон, согласно заданной палитре и вашей фантазии. Делаем необходимые подрисовки на рисунке. Тонируем губкой дерево черным акрилом, а потом сухой жесткой кистью наносим на выступающие части серебряную краску. Покрываем лаком.
http://s012.radikal.ru/i319/1011/31/42e8f6c4e2f5t.jpg
Теперь о цветочках. Вместо специальной пленки я использовала плотную пленку, которую можно найти в различных подарочных коробочках. Из них делают окошечки, вставочки и даже сами коробочки. Она немного тоньше, чем пластиковые бутылки. А в остальном делала "как положено по технологии". Распечатки или салфетки наклеиваем на пленку ( я это делаю акриловым лаком), высушиваем, вырезаем, нагреваем над свечой и при помощи пальцев и пинцета (так как цветочки очень маленькие) придаем форму. Для шампанского я делала пуансетию, там листочки большие, так я использовала самодельные бульки. Голь на выдумку хитра. Деревянные бусины различного диаметра закрепила на деревянных шпажках.
http://s011.radikal.ru/i318/1011/5a/b1e0c0bf2f3ct.jpg
В серединку цветка капаем капельку ГЛАСС ЭФФЕКТ и окунаем в микробисер. Серединка готова. Этим же контуром крепим цветы на бутылку. Держится замечательно. Нанизываем подходящий бисер на леску и приклеиваем на горлышко. При желании добавляем контуры, как акценты. Покрываем лаком-спреем и любуемся на творение рук своих.
http://s011.radikal.ru/i318/1011/5a/bed3eb122ae9t.jpg http://s015.radikal.ru/i330/1011/0f/3eb08793e92et.jpg http://i020.radikal.ru/1011/7d/54b4c38339b4t.jpg http://s013.radikal.ru/i322/1011/2e/30590ee25e7ct.jpg
Спасибо за внимание.
http://s018.radikal.ru/i512/1608/c1/b0acf0fd3dfc.jpg
я не волшебник,я только учусь.....

Там, где живет фантазия...
Наверх Профиль
cleodora
Активистка
cleodora

Присоединился: 03.12.2008
Город: Москва
Сообщений: 119
558342  Опубликовано: 26.11.2010 0:19:09 Цитировать

Девочки, раз уж речь зашла об объемных пуансетиях, выкладываю мастер-класс по новогоднему подсвечнику в технике Sospeso Trasparente. После моей огромной гирлянды у меня осталась пара цветов, вот я и решила приспособить их на подсвечник. Многие пытаются использовать пленки для ламинирования, бутылки и т.д., но все равно такого эффекта, как со специальной пленкой не получится, как ни старайся. Я сама чего только не пробовала, но так реалистично замоделить получается только из спец.пленки. К тому же другие пластики при нагревании токсичны, про это не стоит забывать.
Итак, вот такой подсвечник: http://s49.radikal.ru/i125/1011/92/b8c80d9ce994t.jpg
Сам пошаговый мастер-класс можно посмотреть или сразу скачать в формате pdf здесь
"На этой планете существует одна великая истина: когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной" П.Коэльо

Информация по Sospeso Trasparente
Наверх Профиль
Знайка
Новичок

Присоединился: 03.12.2010
Сообщений: 1
561274  Опубликовано: 03.12.2010 12:24:53 Цитировать

Посмотрел декорирование у вас на форуме - очень понравилось эта красотишша. Решил поделиться и своими достижениями.
Профессионально занимаюсь технологией "Декоративное хромирование" и жена в новую квартиру заказала покрыть декорированную бутылку из-под шампанского и обыкновенные пшеничные колоски. Она взяла бутылку, нанесла на нее обыкновенный акриловый герметик. А что дальше делалось смотрите ниже.

Покрытие. (на примере декорированной бутылки и пшеничных колосков)
http://s010.radikal.ru/i313/1011/08/0f4e8c603ac0t.jpg http://s013.radikal.ru/i323/1011/93/78246987b790t.jpg

Бутылка устанавливается на поворотный стол для покрытия адгезионным лаком
Видео нанесения адгезионного лака
URL http://www.youtube.com/watch?v=B-PEn2edKBs

Он имеет особые свойства за счет того, что в его состав входят специальные адгезионные добавки, обеспечивающие качественное ведение процесса металлизации и очень высокую адгезию покрытия к нему. Лак также в высокой степени обеспечивает качество и долговременность покрытия. Адгезия – (от лат. adhaesio — прилипание) — слипание поверхностей различных по свойствам веществ при их контакте.
Лак наносится равномерным, тонким глянцевым слоем. (Если лаковое покрытие будет иметь такие дефекты как шагрень или потеки, то финишное покрытие до мельчайших деталей повторит эти недостатки). Адгезионный лак сушится 1-1.5 часа при температуре 60˚С либо при комнатной температуре около 24 часов. В качестве сушки можно использовать обычный инфракрасный нагреватель, а в качестве датчика температуры – обычный электронный градусник.
http://s41.radikal.ru/i091/1011/16/83fa10f4571at.jpg
2.2. Заранее приготавливаются химические реагенты. Смешиваются четыре концентрата, условно названные «А», «В», «С» и «Д»вместе в строго определенном порядке и строгих пропорциях, а затем разбавляются дистиллированной водой. После этого полученный раствор выливается в емкость «1», представляющую собой полиэтиленовый контейнер оборудования для металлизации.
Следующим шагом берется концентрат, условно названный «V», разбавляется
дистиллированной водой и заливается в емкость «2» оборудования.
Затем берем концентрат, условно названный «F», разбавляется дистиллированной водой и
заливается в емкость «3» оборудования.
В емкость «4» заливается обыкновенная чистая дистиллированная вода.
Весь процесс подготовки химических реактивов занимает около 10 мин. Установка готова для нанесения покрытия.
При помощи пульверизатора на деталь наносится раствор «F» из емкости «3», при этом поверхность детали должна быть равномерно смочена упомянутым химическим реактивом. Процесс смачивания занимает 1-2 мин.
Не допуская высыхания поверхности детали, берется пульверизатор с дистиллированной водой (емкость «4») и тщательно промывается в течение 1-2 мин.
После промывки берется пульверизатор (обыкновенный пульверизатор, устроенный таким образом, что в него одновременно подаются химические реагенты из емкостей «1» и «2») и полученный раствор равномерно распыляется на деталь. В результате химической реакции на поверхности детали образуется тонкий блестящий слой металла. Как только вся поверхность детали окажется покрытой (оценить можно визуально по однородному металлическому блеску) процесс покрытия прекращают и промывают покрытую деталь пульверизатором с дистиллированной водой для смывки химических реагентов, не вступивших в химическую реакцию.
Сам процесс металлизации занимает 1-10 мин. В зависимости от сложности изделия.
После промывки берется обдувочный пистолет (подает воздух под давлением из компрессора) и с поверхности изделия удаляется вода, оставшаяся после промывки.
Затем изделие сушится при комнатной температуре в течение 60 мин.
Здесь можете посмотреть видео покрытия декорированной бутылки, снятого в реальном времени.
Видео нанесения покрытия на декорированную бутылку
URL http://www.youtube.com/watch?v=ZeaWH9VVAcg
Видео получившегося покрытия
URL http://www.youtube.com/watch?v=tCgNJrgfrcg
Видео нанесения покрытия на природный элемент (пшеничный колос)
URL http://www.youtube.com/watch?v=WnawWnFjgqM
Как только изделий высохло, его поверхность следует защитить специальным защитным
лаком. Процесс нанесения защитного лака зависит от условий будущей эксплуатации
изделия. Если изделие предполагается эксплуатировать вне помещения, то на его
поверхность необходимо нанести специальный адгезионный грунт, имеющий повышенную адгезию к поверхностям.
Он наносится пульверизатором тонким распылом в 2-3 слоя. Время сушки каждого слоя составляет 10-15 мин. при комнатной температуре.
Видео нанесения адгезионного грунта
URL http://www.youtube.com/watch?v=loCp8dzA6XM
После этого на высушенный адгезионный грунт наносится специальный защитный
двухкомпонентный лак, также имеющий повышенную адгезию к поверхностям.
Видео нанесения защитного лака под золото
URL http://www.youtube.com/watch?v=DdR8Qcby17g
Сушка двухкомпонентного лака происходит в течение 60 мин. при температуре 60˚С или 24 часа при комнатной температуре.
Если изделию необходимо придать той или иной цвет (хром, золото, медь, бронза, латунь, алюминий), то в защитный двухкомпонентный лак вводятся соответствующие красители.
Так можно покрыть что угодно. Я понимаю, что не каждому доступна такая технология и в домашних условиях все это сделать очень трудно, но получается чертовски красиво.

http://s015.radikal.ru/i330/1011/32/06d5bbf9f47dt.jpghttp://s54.radikal.ru/i143/1011/af/e1d54a5ea07dt.jpghttp://s41.radikal.ru/i092/1011/7a/5287bcc8d18ft.jpghttp://s002.radikal.ru/i198/1011/eb/1d260d534324t.jpghttp://i038.radikal.ru/1011/c7/4c1acf8c5cc9t.jpg
Наверх Профиль
Cherney
Рукодельница
Cherney

Присоединился: 18.03.2010
Страна: Россия
Город: Новосибирск
День рождения: 29 января
Сообщений: 1244
568774  Опубликовано: 24.12.2010 9:06:01 Цитировать

для Lubanti мой мини-МК снежной бабы.
делала из газет основу и розы. по итогу хочу сказать, что лучше сразу делать из белой принтерной бумаги и потом не заморачиваться с краской. а то на просушку уходит время, а время - деньги розы можно из плотных белых салфеток сделать или из туалетной бумаги, если нет под рукой принтерной бумаги. мк розочек тут http://amillionmemoriesblog.blogspot.com/2010/03/little-something-sunday-with-staci_21.html
1) мнем бумагу ( не очень плотно) и наматывает её на ПВА вокруг бутылки. http://s003.radikal.ru/i204/1012/9a/e0e2eb408beat.jpg
2) сверху салфетками или туалетной бумагой обклеиваем на ПВА, чтобы сравнять углы и придать бабе округлые формы. заодно примотаем рулончик от туалетной бумаги, чтобы горлышко осталось действующим. так как я делала не в подарок, то горпышко из рулончика никак не стала обрабатывать. но ежели в подарок, то фантазируйте сами http://s41.radikal.ru/i093/1012/c9/c8fdeba5cab3t.jpg
3) крутим из мятой бумаги розочки и сразу приклеиваем на бабу, пока влажные. можно закрепить иголками. http://s004.radikal.ru/i206/1012/af/7fc6d3f827e1t.jpg
я сначала наделала розочек, высушила их, а потом клеила. как показала практика, сухие плохо приобретают нужную форму. только время потеряла на просушку. http://s49.radikal.ru/i126/1012/fd/5922ead37031t.jpg
4) "руки" делала из проволоки. обкрутили её туал бумагой, сделала почки и покрасила в коричневый цвет. как показывает практика, люди, даже вблизи рассматривая бутылку, думают, что это настоящие ветки http://s41.radikal.ru/i092/1012/bf/78816f362c63t.jpg
проткнула цветы-рукава этими "руками" насквозь, а потом уже приклеила на бабу. http://s014.radikal.ru/i326/1012/96/6a0efba59113t.jpg
5) сделала шляпу - "тулья" из баночки от желе, "поля"- крышка от пластикового ведерка. в крышке вырезаем дырку по форме баночки, вставляем баночку и надежно обклеиваем бумагой всю "шляпу". декорируем.http://i021.radikal.ru/1012/f6/6006376cb0fft.jpghttp://s49.radikal.ru/i124/1012/d6/fac247676e00t.jpg
6) после того, как надета шляпа, можно сформировать голову. сзади обклеить розами.
7) микрофон - это донышко и стенка узкого бутылька от шампуня, можно и картон, но заморочек больше, тут уже готовая форма была. http://s008.radikal.ru/i305/1012/67/8249335b3bc3t.jpghttp://s010.radikal.ru/i313/1012/dc/a79032c4ca5bt.jpg
8) ноги-валенки - это бумажные полотенца. отрываю кусок, сминаю в кулак и опускаю в ПВА на секунду, вынимаю и отжимаю. сверху на него сминаю след кусок полотенца, и опять в ПВА. так до тех пор, пока валенок не достигнет нужного рамера. масса легко формируется и принимает нужную форму. затем его на батарею. как просохнет, раскрасить и приклеить на тело дамы.
передний валенок http://s006.radikal.ru/i215/1012/b3/f7e12850c0aft.jpg
задний валенок http://s04.radikal.ru/i177/1012/3e/2da92abdf625t.jpg
9) теперь все раскрашиваем, декорируем и любуемся
http://i080.radikal.ru/1012/ff/74f07018331bt.jpghttp://i012.radikal.ru/1012/b2/0cf4b2cdead1t.jpg
целуюсь лучше, чем готовлю...
моя кладовочка http://www.liveinternet.ru/users/chavroshechka/
Наверх Профиль
keltma
Рукодельница
keltma

Присоединился: 20.10.2008
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 9 июня
Сообщений: 1443
577600  Опубликовано: 19.01.2011 23:46:54 Цитировать

http://s54.radikal.ru/i146/1101/ad/0592c8692f18t.jpg
Полихромия – весьма эффектный прием декорирования рельефных поверхностей с помощью их раскрашивания и нанесения патины. Описание этой техники можно найти и в литературе, но чаще всего это переводные издания, в которых все работы делаются с применением материалов или недоступных для нас, или весьма дорогих. А иногда, в связи с неточностью перевода, воспользоваться советами, данными в книге просто невозможно, если не знать, что и как перевел и обозвал переводчик.
Предлагаю Вашему вниманию МК, в котором все процессы происходят с применением доступных материалов, т.е. адаптированный к нашей действительности. Я научилась этой технике (и еще многим другим) в Школе Декупажа у замечательного декоратора Ольги Воронцовой (у нас на форуме ее ник Ворона) и с ее разрешения сделала этот МК.

Прежде всего – о материалах. Нам понадобится:
Белый грунт, акриловые краски, битумный воск, тальк, багетная паста, кисти, бумажные полотенца, резиновые перчатки.
http://s005.radikal.ru/i209/1101/08/0bf652ddf804t.jpg
Краски и багетная паста применены самые доступные – Таир, тальк сейчас найти не очень просто и можно спокойно заменить его обычной детской присыпкой (самой дешевой, без отдушек).
http://s010.radikal.ru/i312/1101/aa/d76603c4b612t.jpg http://s006.radikal.ru/i215/1101/57/4819501826dft.jpg
Битумный воск вообще для меня незаменимая штука, применяю его часто и много в своих работах (наверное, уже заметили). Это такая густая субстанция темного цвета, состоящая из смеси воска и битума. Производитель: Ferrario, Италия. Выглядит вот так:
http://s007.radikal.ru/i302/1101/b0/dcc3cfe902cdt.jpg http://s011.radikal.ru/i317/1101/f1/006ee39d0f95t.jpg
Итак, сегодня мы будем делать два вида полихромии – темную и светлую. Хотя большой разницы между ними и нет, есть небольшие тонкости, которые мы рассмотрим.
Полихромия применяется на любой поверхности (дерево, гипс, металл).
Светлая полихромия характерна для средневековья. Применялась для деревянной резьбы, каменных склепов и т.д.
Темная полихромия используется на позолоченных поверхностях (много в Древнем Египете, Италии, Испании, в Россия – в Кремле). Применяется для декорирования предметов интерьера с сусальным золотом, полупрозрачно расписанными красками. У инков много темной полихромии – краски накладывались на чистое золото.


Светлая полихромия.
1. Для работы возьмем гипсовую рамку с хорошо выраженным рельефом.
http://s015.radikal.ru/i333/1101/a1/a802016f8645t.jpg
Покроем ее белым грунтом и дадим хорошо просохнуть.
http://s008.radikal.ru/i303/1101/3c/d345ab1f3674t.jpg
2. Расписываем заготовку, используя только «природные» цвета – окись хрома, индиго, умбра, умбра жженая, слоновая кость, сиена и т.д., и их разбеленные оттенки. Здесь я применила для фона – смесь белил и сиены натуральной, рельефные детали – оксид хрома, умбра жженая и английская красная. Даем хорошо высохнуть. Кстати, все слои краски в этой технике должны быть хорошо просушены - но не феном, а сами по себе, иначе покрытие не будет прочным и в процессе работы есть шанс, что краску мы просто сдерем.
Получилась вот такая картинка-раскраска. Красоты пока мало, но все еще впереди!
http://i025.radikal.ru/1101/70/8812a8890cf8t.jpg
3. Наносим битумный воск жесткой щетинной кистью тонким слоем, тщательно прорабатывая всю поверхность, залезая во все впадины. Короче, разводим грязь, поэтому не забудьте про резиновые перчатки! Излишки битума стираем бумажным полотенцем.
http://i024.radikal.ru/1101/12/7ffa2a31ebe7t.jpg http://s006.radikal.ru/i214/1101/06/68da14ea878bt.jpg http://s006.radikal.ru/i213/1101/53/1a278309d4c3t.jpg
http://s013.radikal.ru/i322/1101/50/7d2dcc26dda5t.jpg http://i037.radikal.ru/1101/20/6c9af0facf05t.jpg
4. Берем баночку с тальком (детской присыпкой) и густенько посыпаем нашу работу.
http://i001.radikal.ru/1101/9e/3951a893345ft.jpg http://s015.radikal.ru/i331/1101/1a/acdbbdaf2240t.jpg
Сухой кистью начинаем притирать тальк к битумному воску. Нам надо «связать» весь воск, и если он где-то еще мажется – досыпаем тальк и трем, пока вся поверхность не станет сухой.
http://s015.radikal.ru/i332/1101/76/2b3c26fd0fe8t.jpg http://s011.radikal.ru/i315/1101/e6/427e9207426at.jpg http://s001.radikal.ru/i196/1101/e0/108942e813d7t.jpg
http://i040.radikal.ru/1101/1b/4cb4b78c7271t.jpg http://s015.radikal.ru/i332/1101/5b/327a765b923ft.jpg
5. Флейцем стряхиваем излишки талька. Он должен остаться только в «западинах» и будет имитировать собой вековую грязь, забившуюся в неровности рельефа.
http://s015.radikal.ru/i333/1101/52/17ce03846f4bt.jpg http://s002.radikal.ru/i200/1101/b8/d5649e5b85ect.jpg http://s002.radikal.ru/i200/1101/5e/b7733511aac7t.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1101/0e/e164968473b5t.jpg
6. Если имитируется роспись дерева, то можно покрыть поверхность прозрачным воском, если камень – не нужно. Просушиваем часа 2-3 и можно поверхность натереть мягкой тряпочкой. Все, рамочка готова!
http://s50.radikal.ru/i129/1101/0f/052909ad732ft.jpg http://s002.radikal.ru/i200/1101/fe/980fc1075fb3t.jpg http://i001.radikal.ru/1101/0e/362da21f50f6t.jpg
http://s015.radikal.ru/i330/1101/8d/e649868becdat.jpg http://s41.radikal.ru/i093/1101/74/293d2393cf65t.jpg http://s001.radikal.ru/i194/1101/b3/8fc54ae9dde8t.jpg
http://i034.radikal.ru/1101/d9/17ca5b781dd3t.jpg http://s002.radikal.ru/i198/1101/55/87d6f28f251ft.jpg


Темная полихромия.
1. Берем такую же рамочку и наносим плотное покрытие светлой золотой краской (подходит золото, золото сусальное, золото медальное). В данном случае я взяла медальное. Даем полностью просохнуть.
http://s010.radikal.ru/i314/1101/b2/445ee190481et.jpg
2. Используя акриловые краски «природных» цветов раскрашиваем только выступающие части (листья, плоды, ветки). Фон не окрашивается, оставаясь золотым. Окрашивать рельефные части желательно не очень плотно, золото должно проглядывать.
http://s014.radikal.ru/i327/1101/f1/79b3b17a5396t.jpg
3. Дальше все делаем как и в светлой полихромии. Кистью наносим тонкий слой битумного воска (краски все должны быть видны, золото просто затемняется). Опять тальк, опять притирка к воску, просушка.
http://s014.radikal.ru/i327/1101/db/1c7a2dd0f43ct.jpg http://s012.radikal.ru/i319/1101/92/c9ffba69bb97t.jpg
http://s014.radikal.ru/i328/1101/ee/b33b7e21b5fet.jpg http://s009.radikal.ru/i309/1101/f2/198dd8e2396bt.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1101/a9/505597f7e2e1t.jpg http://s015.radikal.ru/i333/1101/a2/97da7a9449bft.jpg
4. Теперь возьмем золотую багетную пасту (можно золотой воск) и пальцем по чуть-чуть наносим ее кое-где на выступающие части рельефа. Создаем видимость «протертой» до золота краски.
http://s011.radikal.ru/i317/1101/5f/9a333b251efet.jpg http://i039.radikal.ru/1101/09/67612c0acb7et.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/1101/3b/465b7594ae27t.jpg http://s016.radikal.ru/i337/1101/2d/62ea52e56f65t.jpg
5. Просушиваем и полируем. Еще одна рамочка готова, осталось только картинку вставить!
http://s016.radikal.ru/i335/1101/aa/107c8a23c9a1t.jpg
Всем спасибо за внимание и удачи!
Наверх Профиль
keltma
Рукодельница
keltma

Присоединился: 20.10.2008
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 9 июня
Сообщений: 1443
577667  Опубликовано: 20.01.2011 9:46:06 Цитировать

Девочки, рада, что МК пригодится! А материалы я покупаю в магазине в Школе декупажа:
воск, багетная паста
Такой банки воска надолго хватит.
И заготовки из гипса есть замечательные, не только рамки.
Там есть и интернет-магазин, и "нормальный", можно приехать и выбрать. В этой же Школе и занятия по разным декоративным техникам проходят, очень полезные, надо сказать. Я вот скоро начинаю учиться классической колористике, вся в предвкушении!
Школа декупажа

А для форума сейчас начну делать МК по старому камню, на днях выложу.

Michailina, битумный воск прекрасно подходит для состаривания потали и рельеф никакого значения не имеет. Воск перед нанесением талька сушить не надо, сразу засыпать, пока "мокрый", иначе с тальком не схватится. А тальк не только "промакашка", он создает эффект "патины" от времени, нелет пыли, забившейся в полости. Без него нет такого эффекта старины, я побовала.
Наверх Профиль
keltma
Рукодельница
keltma

Присоединился: 20.10.2008
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 9 июня
Сообщений: 1443
577679  Опубликовано: 20.01.2011 10:27:06 Цитировать

katenkinamama, отвечаю в порядке поступления вопросов.
1. Багетная паста - это акриловая контурная паста в тюбиках (похожа на наши контуры). Предназначена для реставрации рам, багетов, икон, живописи и изделий из мателлов. По цветам имтирует металлы - серебро, медь, разное золото. Густая, наносится пальцем и растирается. Сразу предупреждаю, что как контур для росписи можно использовать только на определенных видах поверхнностей - шершавых, на глянцевых поврхностях плохо держится в "неразмазанном" виде (точки).
2. Патина - это не только какой-то определенный материал для декорирования. Это, прежде всего, налет старины, пленка, образовавшаяся на старой вещи с течением времени. Вот ее и можно имитировать с помощью различных составов, часть из которых называется патинами. В данном случае "нанести патину" это означает состарить. В этой роли выступает битумный воск+тальк.
3. Битумные составы бывают разные. Тот, что у тебя - скорее всего битумная патина на основе спирта, он не годится для этой тезники. Нужен именно битумный воск.

А конкурс будет, наверное. Полихромия есть в списке, вроде выбирают ее часто, потом посчитаю голоса...
Наверх Профиль
keltma
Рукодельница
keltma

Присоединился: 20.10.2008
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 9 июня
Сообщений: 1443
577700  Опубликовано: 20.01.2011 11:16:33 Цитировать

Michailina, совершенно не нужен никакой лак! Вот за что я этот воск особенно люблю! После покрытия им предмета, через пару часов поверхность надо отполировать тряпочкой и она приобретает замечательный блеск. В добовок ко всему, восковая пленка прекраснопередохраняет от воды. Вот мой конкурсный носорог покрыт был этим воском, и его можно мыть! А он ведь из бумажных полотенец сделан. А блеск восковой после натирки вот так выглядит:
http://s04.radikal.ru/i177/1101/fe/63b298abbd82t.jpg http://s012.radikal.ru/i319/1101/f2/dad393b94c14t.jpg
Наверх Профиль
Коломбина
Рукодельница
Коломбина

Присоединился: 24.02.2009
Город: Екатеринбург
День рождения: 17 января
Сообщений: 790
578008  Опубликовано: 21.01.2011 7:18:18 Цитировать

Девочки, когда-то сохранила у себя вот такие МК. Это сканы из какого-то журнала. Разные виды имитации камня. Может пригодится. Иначе у нас Наташа будет круглосуточно только Мк заниматься
http://s43.radikal.ru/i099/1101/2d/5f7000d12401t.jpg http://s54.radikal.ru/i146/1101/34/dd5ff89c120at.jpg http://i051.radikal.ru/1101/c7/827f33600a77t.jpg http://i007.radikal.ru/1101/72/c62d8a6279aet.jpg
http://s41.radikal.ru/i094/1101/93/0b19625788eft.jpg http://s11.radikal.ru/i183/1101/d3/2275e09d77d8t.jpg http://i039.radikal.ru/1101/31/92250a65eefct.jpg
Наверх Профиль
keltma
Рукодельница
keltma

Присоединился: 20.10.2008
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 9 июня
Сообщений: 1443
578010  Опубликовано: 21.01.2011 7:51:40 Цитировать

Коломбина, это сканы с книги "Декортивно-малярные техники" , автор Мария Виктория Лопес. Как раз та книга, в которой много информации, но она не совсем правильно пееведена и часть материалов или весьма дороги или недоступны. Но книга очень интересная и полезная для всех, кто интересуется дераторскими делами.
Выглядит вот так
Кстати, в инете, как всегда, нашлись "умные" люди и тупо переперли к себе всю книгу, даже не указав ее название, автора, я уж не говорю вообще о нарушении авторских прав.
http://www.colorprofi.ru/ncd-1-4-75-1/news.html
Наверх Профиль
keltma
Рукодельница
keltma

Присоединился: 20.10.2008
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 9 июня
Сообщений: 1443
578034  Опубликовано: 21.01.2011 9:46:10 Цитировать

Эту технику я тоже узнала благодаря Оле Воронцовой и теперь сама провожу занятия по ней в Школе Декупажа. «Старый камень», пожалуй, моя самая любимая техника, я много с ней поэкспериментировала и результаты своих «опытов» покажу вместе с классической техникой.
«СТАРЫЙ КАМЕНЬ»
Для работы нам понадобятся:
Любые объекты или заготовки, имеющие неровную, рельефную поверхность. Я для МК взяла свои любимые объекты для опытов – гипсовые отливки по листьям.
http://s005.radikal.ru/i211/1101/53/0b9b18246f5bt.jpg
Также нам нужны жесткая щетинная кисть, резиновые перчатки, бумажные полотенца, битумный воск, тальк (детская присыпка) и натуральный воск.
http://s002.radikal.ru/i200/1101/c8/b85bb79cbd0dt.jpg
На воске остановлюсь поподробнее. Скажу сразу, что найти его очень трудно, а достойной замены пока не нашлось. Но если вдруг встретите – берите, не пожалеете.
http://s006.radikal.ru/i213/1101/f0/cb45b19527c8t.jpg http://i037.radikal.ru/1101/3f/952198cf8fcdt.jpg http://s005.radikal.ru/i210/1101/86/17a1ce1038e6t.jpg

Приступим к работе.
1. Кистью наносим на поверхность листа битумный воск и быстро снимаем излишки бумажным полотенцем. Лучше это делать частями, не покрывать битумом сразу всю поверхность. Намазали – стерли, намазали – стерли.
http://i038.radikal.ru/1101/08/df40ade55842t.jpg http://i068.radikal.ru/1101/2c/a0ebc40fca7at.jpg
Получился вот такой лист. Уже красиво. Но нам этого мало!
http://s15.radikal.ru/i189/1101/46/41ae01fd4e15t.jpg http://s15.radikal.ru/i189/1101/c2/5d9ed56745fet.jpg
2. Дальше можно идти двумя путями. Сначала обработать поверхность тальком, а потом воском, или наоборот – сначала воском, потом тальком. Мне больше нравится первый вариант. Сыпем тальк.
http://s61.radikal.ru/i172/1101/1d/6c025e2a7d34t.jpg http://s40.radikal.ru/i090/1101/e1/f46c720e25eft.jpg
«Связываем» его с остатками битумного воска, тщательно втирая во все неровности.
http://s61.radikal.ru/i172/1101/51/6675ce3b2c4bt.jpg http://s004.radikal.ru/i205/1101/5f/da435381a116t.jpg
3. Флейцем стряхиваем все излишки талька. Остается только немного в складочках, имитируя вековую пыль.
http://s46.radikal.ru/i114/1101/d5/7c9769a254fdt.jpg http://s43.radikal.ru/i099/1101/f4/23a167e33c3ft.jpg http://i063.radikal.ru/1101/ed/832ac222dea3t.jpg
4. На палец берем небольшое количество натурального воска и натираем поверхность. Этот воск обладает замечательным свойством – он «разгоняет» излишки битумного воска с выпуклых поверхностей, осветляя их. Таким образом можно подчеркнуть рельеф поверхности, сделать его более объемным.
http://s006.radikal.ru/i214/1101/97/8339ae9e3e8ct.jpg http://i009.radikal.ru/1101/86/97b7e4c01ab0t.jpg http://s002.radikal.ru/i200/1101/ed/045fa71cd40ft.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1101/c2/e5737238dcc2t.jpg
5. Все! Осталось пару часов подсушить и отполировать мягкой тряпочкой.
http://s48.radikal.ru/i122/1101/96/590b3ebb8f5ft.jpg

Теперь перейдем к «нестандартной» технологии.
1. Берем такой же лист и покрываем его тонким слоем лака. Я пользуюсь или финской Тиккурила Кива или немецким Поли-Р. Просушиваем.
http://i063.radikal.ru/1101/48/78cce083e3aft.jpg
2. Наносим битумный воск. Тут можно работать не частями, как в первом случае, а сразу со всей поверхностью. Воск не впитывается в поверхность из-за слоя лака.
http://i005.radikal.ru/1101/6f/0ea031ff6062t.jpg http://s61.radikal.ru/i172/1101/0d/b3c0bd45604ct.jpg
3. Снимаем излишки бумажным полотенцем. Сразу становится видна разница между грунтованной и негрунтованной поверхностью. Эта – гораздо светлее. Мне кажется, что больше похожа не на камень, а на старую кость.
http://s006.radikal.ru/i214/1101/34/889f8611392ft.jpg http://s48.radikal.ru/i122/1101/06/a9c5c29f6868t.jpg http://s15.radikal.ru/i189/1101/81/80358a39c688t.jpg
4. Дальше – опять тальк. Трем, стряхиваем.
http://i016.radikal.ru/1101/16/98f7115b2263t.jpg http://s48.radikal.ru/i122/1101/00/31e97222e833t.jpg
5. Полируем тряпочкой. Все!
http://i037.radikal.ru/1101/9d/1d08dac82c2ft.jpg http://i031.radikal.ru/1101/a7/028e13addaf4t.jpg

Вот такие два листа у нас получились:
http://s002.radikal.ru/i197/1101/98/0e49ef0d2cadt.jpg http://s46.radikal.ru/i114/1101/25/7fa1659a7779t.jpg

А теперь немного о «подводных камнях». Так как я много работаю с гипсом, опытным путем выяснилось вот что. Разные гипсы по разному окрашиваются битумным воском. Некоторые отливки получаются очень как-бы сказать… не "гигроскопичны", а "воскоскопичны", что-ли. И это не зависит ни от марки гипса, ни от производителя. Иногда из двух одинаковых пакетов получаются разные отливки. Но из одного и того же пакета – всегда одинаковые, даже отлитые в разное время и в разных условиях. Закономерности тут я не нашла. Но при отливке теперь всегда делаю «пробу» - какую-нибудь маленькую фиговинку, которую мажу воском незагрунтованную и смотрю, что получится. А получиться может вот что:
Была отливка
http://s002.radikal.ru/i197/1101/70/691c1dacd785t.jpg
Намазана битумным воском. И он так сильно въелся в поверхность, что окрасил ее до такого состояния.
http://s004.radikal.ru/i206/1101/50/8ed63ecf7b02t.jpg http://s006.radikal.ru/i214/1101/01/8b68c6aa939dt.jpg http://s003.radikal.ru/i203/1101/24/8395a5e8558ft.jpg
Натирание натуральным воском ни до талька, ни после ничего не дает. Битум намертво прокрасил гипс!
http://i028.radikal.ru/1101/1f/8d28a762a91at.jpg http://s11.radikal.ru/i183/1101/43/19e4306a7515t.jpg http://s46.radikal.ru/i112/1101/f0/0bb4305f119et.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1101/cd/9e80c88ad49ct.jpg http://i016.radikal.ru/1101/05/329c3413b8e2t.jpg
Получаются вот такие темные экземпляры. И бороться тут можно только одним способом – обязательно грунтовать такие отливки лаком или грунтом перед работой. Получится тот самые более светлый вариант «старая кость», но хоть не такие темные. Но иногда мне и темные нравятся…
http://s004.radikal.ru/i205/1101/ff/6621c46144dat.jpg http://i016.radikal.ru/1101/cb/9f97d7e7cdd4t.jpghttp://s60.radikal.ru/i168/1101/df/b5fb96df3d57t.jpg http://s006.radikal.ru/i213/1101/e3/1ec197bc09c3t.jpg
А что понравится Вам – выбирайте сами!
Наверх Профиль
Первая « Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  ... След. » Последняя  Быстрый переход на страницу:

x
ВХОД
Логин
Пароль
Забыли логин/пароль?