Автор |
Сообщение
|
keltma
Рукодельница
Присоединился: 20.10.2008
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 9 июня
Сообщений: 1443
|
№ 641526
Опубликовано: 27.09.2011 10:51:30
МК "Старый ворон". Часть 2. Декорирование.Вторая часть МК по Старому Ворону будет посвящена его декорированию. Готовую, хорошо просушенную фигурку можно по желанию окрасить, или задекорировать каким-либо иным способом. Это дело вкуса, пристрастий к той или иной технике и т.д. Я предлагаю Вашему вниманию описание своего способа. 1. Перед работой обязательно проверьте, хорошо ли просохла фигурка. Мой Ворон около 5 дней сох в стоячем положении, после чего я на пару дней его уложила для просушки основания. Класть надо осторожно, чтобы не поломать тонкие выпирающие детали (в моем случае - хвост и поля шляпы). Сушила на свернутом старом пледе. 2. На следующем этапе понадобятся: текстурная паста, или какая-либо другая со схожими свойствами, различные кисти (широкие, узкие, плоские, круглые), какой-либо контур или глиттер - для мелких деталей, черный акриловый грунт. Осмотрите фигурку, не появилось ли на ней трещин. Если да, то определите - какие Вам понадобятся для работы (рваные поля шляпы, дырки на пальто и т.д.), а какие - совершенно не нужны. Ненужные трещины замажьте текстурной пастой с помощью плоской кисти, "вдавливая" пасту внутрь трещин. С помощью различных кистей нанесите тонкий неровный слой текстурки на некоторые места, создавая фактуру на одежде. Оставьте все для просушки примерно на сутки. Когда текстурная паста полностью высохнет, начнем с помощью контура или глиттера наносить мелкие детали. "Прошьем" подошву ботинок Нарисуем шнурки "Зашьем" те самые трещины, получившиеся в процессе сушки, пришьем заплатки Нарисуем нитки на пуговицах: Некоторые "швы" делаем не до конца, имитируя обрывки ниток на разошедшемся шве Осталяем фигурку сохнуть. Для просушки контуров надо часа два-три. Теперь всего Ворона надо окрасить черным акриловым грунтом. Красим тщательно, залезая во все углубления, швы. Скорее всего, окраска будет проходить в 2-3 этапа. Каждый раз, как слой краски просыхает и перестает блестеть, "вылезают" все новые и новые непрокрашенные места. 3. После окраски наступает самый интересный момент - тонирование. Для этого понадобятся - белый и черный акриловый грунт ( или акриловые краски); серая акриловая краска и, для окончательной "отделки", акрил "серый теплый". Тонировку я делаю методом "сухой кисти" - для этого я использую только круглые щетинные кисточки - большие и маленькие. На палитре смешиваем черную и белую краску (примерно 40% черной и 60% белой). На кончик сухой кисти берем немного получившейся темно-серой краски. Держа кисть вертикально, начинаем ее промакивать на какой-нибудь бумажке, пока на кисти не останется совсем небольшое количество краски. Легкими движениями кисти наносим серую краску на фигурку. Окрашиваем всю поверхность, не залезая в углубления. Окрашенным должна оказаться все выпуклые части. Просушиваем. В оставшуюся часть серой краски добавляем такое же количество белой и перемешиваем. Полученной более светлой краской еще раз тонируем всю поверхность. Но нажим на кисть должен быть уже более легким, чтобы не закрасить всю темно-серую краску. Опять сушим. Берем на кисть меньшего размера готовую серую акриловую краску (или еще раз добавляем белую в нашу "самодельную"). Тонируем только самые выпуклые части рельефа - складки, края одежды и т.д. Проходимся кистью с краской цвета "серый теплый" (она окажется самой светлой из всех) по самым мелким деталям - строчкам, пуговицам, шнуркам, как можно сильнее выделяя их и подчеркивая. Окончательно просушиваем краску и работа готова. При желании фигурку можно покрыть матовым лаком, бесцветным воском и т.д. Но по своему опыту знаю, что делать это совершенно не обязательно. Краски хорошо лежат, легко переносят влажную уборку. А выглядит ничем не покрытая фигурка очень естественно...
|
Наверх |
|
elena313
Рукодельница
Присоединился: 21.11.2008
Город: Белгород
День рождения: 1 сентября
Сообщений: 728
|
№ 642167
Опубликовано: 29.09.2011 20:20:58
|
Наверх |
|
Annitaa
Рукодельница
Присоединился: 26.07.2006
День рождения: 29 сентября
Сообщений: 721
|
№ 644676
Опубликовано: 11.10.2011 1:30:00
Копирую сюда из конкурсной темки, а то буду подчищать "хвосты" Девочки - показываю как с битумным строительным лаком можно делать эффекты старения (у меня только не совсем полихромия, так как нет сейчас отливок готовых, а на той, что показываю, я хотела одним цветом делать, но думаю принцип будет понятен) Вначале просто по шагам, а потом уже варианты и теория Итак у меня гипсовые отливки, склеены Моментом в панно и покрыты золотой краской Poli-R с жирафиком - декоративная эмаль золотая глянцевая (не стала фотографировать, так как банка слишком изгваздана ) прямо на гипс, без всякой грунтовки Берем масляную краску белую и пальчиком размазываем по фактуре Берем обычный строительный битумный лак и разбавляем его алкидным лаком (водный его не растворит), добиваясь нужного нам оттенка И начинаем наносить кисточкой его на панно и сразу стирать тряпочкой (чем меньше кусочками делаете - тем лучше он стирается) После того как работа покрыта полностью - посыпаем тальком, кистью щетинистой проходим по углублениям "связывая" битумный лак и тальк, а потом стряхиваем лишний тальк Берем тряпочку и начинаем натирать работу, высвечивая слой золота и остатки белой масляной краски Ну а потом пальчиком проводим багетной золотой мастикой или пастой для старения как у меня (или можно полусухой кистью акрилом просто) по краям - делая акценты Итак немного теории. Основных компонентов, которые взаимодействую друг с другом три: 1) Тальк - впитывает цвета основы или битума/воска/мастики, придает работе налет "пыли веков". Какого цвета будет тальк на работе зависит от того насколько сыра цветная основа или битум. Если насыпается сразу на краску/битум - прокрашивается больше, если предварительно дать работе подсохнуть - прокрашивается меньше 2) Битумный лак/битумная мастика/битумный воск - вязкая субстанция, создает более темный тон работе, связывает тальк и прокрашивает его (в зависимости от нанесения), попадая в трещинки "оттеняет" фактуру 3) Цветная красочная основа - создает эффект полихромии на работе, прокрашивает тальк, или "просвечивается" сквозь слой талька/битума + Порядок нанесения этих трех компонентов + Время на просушку между этими слоями Соответственно порядок нанесения и время на просушку может быть любым. Некоторые варианты. Вариант 1. - Цветная красочная основа (масло, чтобы было вязко и сразу краска не сохла) - Поверх масла сразу тальк и оставляем сохнуть мин 30 - час (зависит от слоя масла) - Битум для придания эффекта старения, но можно обойтись без него Вот пример панно - гипсовая отливка покрыта золотой краской + масло белое пальцем + сразу тальк + сохло 1 час (поэтому тальк прокрасился в белый цвет масла) + чуть битумного разведенного лака, чтобы оттенить стебель и листья на некоторые места + опять тальк + пальцем паста типа перламутра, на некоторые места + чуть-чуть краски имитирующей снег Здесь и далее работы при искусственном свете без вспышки и со вспышкой, что не есть хорошо, так как при дневном свете по другому смотрится Вариант 2 (МК выше) - Цветная основа - Без перерыва битумный лак (но он тогда смазывает цветную основу) - Без перерыва тальк и сразу его стряхнула Так как слои наносились без времени на просушку, то и цвета белый как таковой почти не остался после того как натерла тряпочкой Вариант 3 - Цветная основа - Битум - Тальк Вот пример - тут правда итераций было две Сначала масло белое (местами, не полностью покрывала) + тальк + просушка (тальк прокрасился белым) Потом - битумный лак разбавленный алкидным лаком смешала с восковой бесцветной мастикой, нанесла кисточкой + тальк + просушка Потом натерла тряпочкой. Вариант 4 - Золотая основа - Маслом элементы - хорошая просушка - Битумом все + протерла тряпочкой - Тальк + без просушки стряхнула - Золотая паста по ребрам + микробисер и структурная паста с шариками В связи с тем что битум как следует протерла тряпочкой - то тальк почти не впитался и просто дал "седой оттенок", битум был достаточно темный (не до разбавила), поэтому красочная основа почти не проглядывает Ну и еще варианты порядка нанесения в МК kelma - Натальи и тех сканах, что я выложила. Замечание - с гипсом так - чем светлее и прозрачнее должна получиться работа - тем более гипс должен быть загрунтован. Он в натуральном виде моментально впитывает битум, поэтому будет темно.
|
Наверх |
|
manyart
Рукодельница
Присоединился: 14.08.2008
Страна: Украина
Город: Киев
День рождения: 29 июня
Сообщений: 1149
|
№ 645016
Опубликовано: 11.10.2011 23:47:27
Кадриль Рассказываю, как мы обходимся у нас в бедной Украине (о некотрых материалах, на которых работают девочки мы можем только мечтать. Поэтому приходится подключать всё - жизненный опыт, инженерное образование, фантазию, желание... повторюс (так как я уже писала в других МК) как я обошлась, когда пришлось искать "что-то, заменяющее воск для оттирания битума". На эту роль замечательно подошел вот такой воск. У мея он просто был в обиходе, а вот все наши девочки купили его уже специально для декорирования. "Крем-бальзам «Renapur» Крем – бальзам «Renapur» признанный во всем мире высококачественный продукт для ухода и улучшения сохранности изделий из кожи, кожзаменителей и различных сортов пластика и древесины." слово "древесина" мне понравилось в рекламе и поэтому я его попробовала. Работает преотлично!!!! Вот здесь о нём. http://www.renapur.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=21&Itemid=23&lang=ruкстати, я посмотрела - на 8 стр я писала об этом. Так вот, мы пошли дальше - если в этот воск добавить художественный битум (который продается в магазинах декора) то получаем на выходе - битумный воск... Голь на выдумки - хитра!!!
Я - Марина Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга. Цицерон "Время - это бельгийская красная резина. Его может не хватать. Его же можно самому растянуть, на что хочешь. была бы сила!" Революционный матрос Володя, командир бронепоезда
|
Наверх |
|
Annitaa
Рукодельница
Присоединился: 26.07.2006
День рождения: 29 сентября
Сообщений: 721
|
№ 645229
Опубликовано: 12.10.2011 21:44:52
Девочки - ссори за очепятку - там про тальк было, а не про воск. Именно в этом МК воск я не использовала. Насчет воска - я его отдельно наносила вот на это средневековое панно. Это отливка из гипса - на пластилин, на котором отпечатаны силуэты с бутылки пива и пуговиц + прокраска битумным лаком прямо на гипс + паста битумная и золотая для старения + слой лака + еще раз битумная золотая паста + еще слой лака + слой мастики восковой + шлифовка фетром Мастика придала наконец-то законченный вид и состаренность + шлифовка Дремлем (спец инструмент) - только сфотографировать то, что получилось - очень не просто :-))))) У меня мастика восковая на рынке строительном купленная - завтра покажу и попробую с битумом смешать, а то сегодня окна меняют, вся квартира - заклеена пленкой
|
Наверх |
|
кадриль
Модератор
Присоединился: 20.05.2010
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
День рождения: 30 ноября
Сообщений: 12176
|
№ 645237
Опубликовано: 12.10.2011 21:59:27
Ксюта, это не краска была, а паста реставрационная, тонким слоем размазанная по морилке. Ну впитался, не знаю как. Терла, терла, паста стала уже стираться, а блеска не было. Потом залачила. Это чудо в лепке лежит (горшочек коричневый с веточками туи). Annitaa ну и бутерброд. Девочки, давайте с начала (пока модераторы не видят). Запуталась я в этих лаках, восках. А золотой битумный вообще в ступор вверг. Дайте ссылочку, где посмотреть хоть часть битумных чудес.
|
Наверх |
|
елека
Рукодельница
Присоединился: 22.01.2009
Город: екатеринбург
День рождения: 10 февраля
Сообщений: 482
|
№ 645530
Опубликовано: 13.10.2011 20:49:27
Надо же все думают в одном направлении,побегав в магазинах в поисках битумного воска,не найдя его,или посмотрев на цену,начинают работать с обувным воском,я на маленьком участке пробовала натереть декорированную бутылку мятой окрашенной бумагой,но увидев как лихо впитывается,остановилась.Тоже теперь хочу испытать или знать результат смешения с битумным лаком. Я, кстати ,втирала в масляную краску серпянку,почему то тальк не пошел,для эксперимента попробовала,и результат понравился,сегодня хотела выкинуть пудру для лица, слишком темного цвета,а потом оставила,тоже попробую втереть,результат выставлю на готовом изделии
|
Наверх |
|
kasiopeya
Рукодельница
Присоединился: 01.06.2011
Страна: Россия
Город: Курган
День рождения: 2 декабря
Сообщений: 281
|
№ 647299
Опубликовано: 19.10.2011 18:23:35
|
Наверх |
|
kasiopeya
Рукодельница
Присоединился: 01.06.2011
Страна: Россия
Город: Курган
День рождения: 2 декабря
Сообщений: 281
|
№ 648006
Опубликовано: 22.10.2011 10:48:02
Вот подготовила еще что-то вроде МК , по работе "Каменный век"Хотя процесс работы не снимала, а повторить не решусь (не знаю куда эту пятикилограммовую бандуру девать), постараюсь описать основные этапы работы, может, кому-то покажется интересным. Итак, 1. Берем бутылку(желательно не одну, а 2 и более), сразу настраиваемся на то, что с первого раза не получится…, откалываем дно методом горячей-холодной воды и приступаем к самому сложному – отколоть кусок нужной формы. Я перечитала все, что нашла в Интернете – ни один метод не сработал. После двух неудачных попыток, моей «деятельностью» заинтересовался муж, и сделал-таки то, чего я добиться не могла. Какого-то определенного способа здесь нет, нужна удача)) но все-таки у нас выработался определенный алгоритм действий: надрезаем стеклорезом и слегка бъём тяжелым предметом, меняли только форму надреза и орудие для битья. Получилось, когда стеклорезом провели одну вертикальную черту, били «заостренной» частью молотка. Моей радости не было предела. И еще, этикетки с бутылки лучше не отдирать 2. После стекольных работ хорошо зашкуриваем сколы, т.к. работать придется внутри бутылки, наклеиваем распечатку, делаем подрисовку, покрываем лаком, тут нужен термостойкий (но я взяла клей под обжиг для стекла и керамики, т.к. в нашем магазине выяснилось, что «таких лаков не существует»). 3. Делаем «костер». Тут все просто, но потребуется терпение и примерно коробок спичек, свеча (любая, я взяла кусочек церковной свечи), краски. На оторванное донышко бутылки клеим спички по окружности, оставляя в центре место для свечи. Все красим, вставляем свечу. Есть еще один момент – спички желательно перед приклеиванием подержать в огнезащитном составе (а то мало ли что), но не обязательно, просто нужно следить за тем, чтобы свеча не выгорела до конца. 4. На эпоксидный клей приклеиваем дно к корпусу, после высыхания подкрашиваем при необходимости. 5. Для следующего этапа понадобятся камни, я взяла щебень фракции 5-20 мм, вымыла, высушила и приклеила на клей, тут у меня ошибочка вышла – надо было крепить на раствор, чтобы зеленое стекло не просвечивало. Но дело сделано, берем шприц, шпаклевку и старательно заполняем пустоты между камушками. Красим в серый цвет. Ну вот вроде бы и все, остается только зажечь свечу…
|
Наверх |
|
keltma
Рукодельница
Присоединился: 20.10.2008
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 9 июня
Сообщений: 1443
|
№ 656663
Опубликовано: 20.11.2011 11:43:05
Панно "ОРЕЛ". Техника лепки жгутами из самоотвердевающих масс. Эта техника подойдет для тех, кто: а) не умеет рисовать; б) не умеет лепить, но есть такое желание; в) дома нет никаких инструментов для лепки. Итак, что же нам нужно? Для первого этапа - лепки - немного самоотвердевающей массы, несколько кисточек, скалка, деревянная доска, ненужная тряпочка, пульверизатор с водой и картинка, с которой мы и будем "снимать копию". 1. Распечатку с изображением укладываем на какую-нибудь плоскую поверхность - у меня это деревянная круглая доска, которую я застелила кусочком старой клеенки. Края рисунка закрепила скотчем, чтобы не елозил по поверхности. В небольшой емкости приготовить шликер - это сильно разведенная водой масса. Консистенция сметаны, или, если кому-то так будет понятней - то, как клей ПВА. Этот шликер - отличный клей для деталей. Я кусочки массы складываю в банку, доливаю немного воды и жесткой щетинной кистью его там разминаю, пока не получится однородная масса. При необходимость добавляю воду. Хранится в закрытой таре долго. 2. На деревянной доске раскатывается тонкий жгутик. Надо следить за влажностью массы - слишком мокрая сильно липнет к рукам, сухая начнет растрескиваться. Масса должна быть пластичная, хорошо отлипающая от рук и поверхности. Слишком сухую опрыскать водой, влажную - немного помять в руках, подсушить тряпочкой . 3. Жгут накладываем на распечатку по контуру рисунка. Придавливать к поверхности не надо, он должен оставаться скругленным. Если жгут короткий, можно надставлять их следующим, скрепляя не встык, а с перехлестом. Места соединения промазать шликером. 4. Из кусочков жгутов начинаем выкладывать рисунок дальше. В местах стыков - шликер. Только надо следить за тем, чтобы шликер не протекал на лицевую сторону (т.е. на бумагу), был только боковых частях, в местах склеек. Мелкие фрагменты заполняются шариками из массы. Но опять - не надо их сильно придавливать, у них должны сохраниться округлые края. 5. Так, постепенно, продвигаемся дальше - залепляем все новые места. Везде сначала крепим самые основные, "скелетные" элементы, которые будут потом наиболее четко видны, потом фоновые. Если уже уложенная масса начинает подсыхать - опрыскиваем водой. Работу можно даже оставить на время, но нужно накрыть ее мокрой тряпкой и сверху - пленкой. Она так может несколько дней простоять, только тряпочку мочить нужно. 6. Большие пустые пространства можно заполнять не только мелкими элементами, но и крупными кусками массы. И не обязательно "окатывать" их - рваные края дадут потом определенную фактуру. 7. А можно сделать из жгутов спирали, и работать с ними. Закрутите жгут в плоскую спираль, промажьте шликером. 8. Спирали можно укладывать в том виде, как они есть, а можно использовать и фрагменты, разрезав на части. Здесь у меня - целиковые спирали. 9. Пространство вокруг готового рисунка заполняем любыми формами - жгуты, шарики, кусочки. Я сделала крупные овальные "камушки". Если рисунок состоит из достаточно мелких фрагментов, фон лучше делать более крупным. И наоборот. Так основной рисунок не потеряется. Фоновые кусочки можно накладывать внахлест на основной рисунок. Только про шликер не забывать надо, склеивать все края. 10. Когда работа приобрела нужные очертания, пора сделать и обратную сторону изделия. Для этого раскатывается пласт, толщиной чуть более полсантиметра. 11. Тщательно промазываем шликером поверхность пласта и саму работу 12. Переносим пласт на работу, накрываем, как пирог, и слегка придавливаем. Не сильно, чтобы не расплющить лицевой рисунок, но достаточно для того, чтобы все склеилось. Если где-то образовался воздушный пузырь - прокалываем место зубочисткой, выпуская воздух. Края примазываем. 13. Ножом, скребком или чем-нибудь подходящим, соскребаем излишки массы с изнанки. Выравниваем поверхность, срезая бугры, добавляя эту массу в ямки. Я после этой процедуры наложила на поверхность кусок грубого холста, отпечатав фактуру ткани. 14. Теперь - самое интересное! Переворачиваем! Аккуратно отлепляем бумажку, и смотрим, что получилось! 15. Подправляем края. Из жгута делаем окантовку для работы, приклеиваем с помощью шликера. Кончиком жесткой кисти или чем-нибудь тонким наносим точки на поверхность больших плоских фрагментов. Так получится фактура кожи. 16. Когда все выровнено, приклеено, оформлено, осталось решить - что это будет. Панно? Блюдо? Миска? Из такой формы можно сделать все. Например, небольшое блюдо: В тарелку подходящего размера и формы постелите кусочек тряпочки и перенесите туда работу. Аккуратно, не сильно нажимая, прогните заготовку, чтобы она приняла нужную форму, сформируйте дно и бортики. В таком виде можно работу оставлять для просушки. Но мне ставить очередное блюдо уже некуда, все горизонтальные поверхности в доме уже заняты. Возвращаю блюду прежний вид: у меня будет панно. Проделываю трубочкой для коктейлей отверстия под шнуры и осталяю сушить на 2 дня. 17. После высыхания можно приступить к окраске. Я решила сделать имитацию кожи, поэтому окрашиваю все изделие в темно-шоколадный цвет (жженая умбра + капут мортуум темный + немного сажи газовой). Надо особенно тщательно прокрашивать все ямки-шовчики, иначе светлый цвет массы "вылезет" в последний момент на готовой работе. 18. Выделяем рисунок: небольшое количество краски берем на кончик сухой жесткой щетинной кисти, немного обсушиваем на бумаге, легкими движениями тонируем нужные участки. Если "заехали" краской за нужные пределы, ничего страшного: после пройдемся тонкой кисточкой с шоколадной краской по этим местам, убрав ненужные цветные мазки. Цветной краской покрывать поверхность надо не густо, не сплошным слоем, оставляя как-бы потертости. В самом конце работы крупной щетинной кистью с черной краской немного тонируем коричневый фон, придавая рельефным фрагментам объем и натуральность 19. Когда крски высохнут, наводим лоск на всю работу. Можно, конечно, покрыть лаком. Но мне показалось более естественным восковое покрытие. Тонкий слой бесцветного лоска и натирка - панно готово. 20. Осталось прикрепить кожаные шнурочки, бусинки... Что есть в доме: подойдут и кусочки меха, перышки, камушки... Всё!
|
Наверх |
|
Limagine
Рукодельница
Присоединился: 04.12.2010
Страна: Россия
Город: Подмосковье
Сообщений: 176
|
№ 660859
Опубликовано: 02.12.2011 18:46:58
По просьбам - МК по скорлупе. Очень длительная, кропотливая работа , требует усидчивости и терпения Для начала надо подготовить скорлупу : очищенную от внутренней плёнки , просушенную, поломанную на кусочки ,её нужно обжечь по краям над огнём (я использую длинный пинцет ). Затем на подготовленную бутылку (здесь бутылку покрасила белой краской) начинаем клеить кусочки скорлупки (фото нет) на клей ПВА .Скорлупку иголкой, либо ногтём надавливаем и она растрескивается , подправляем разъехавшиеся в стороны кусочки иголкой или зубочисткой. Я клею кусочки как можно ближе друг к другу , подбираю по размеру как мозайку . Для затирки я использовала сухой золотой порошок , который втирала в швы ватным тампоном .Потом бутылку покрыла акриловым лаком из баллона. Всем решившим попробовать сделать работу в подобной технике, желаю успехов Если есть вопросы- спрашивайте ...
|
Наверх |
|
Ксюта
Рукодельница
Присоединился: 26.10.2009
Страна: Россия
Город: Одинцово
День рождения: 2 июня
Сообщений: 1942
|
№ 667122
Опубликовано: 21.12.2011 10:03:02
Бутылочка " Зимние узоры". Материалы: 1. Бутылка с содержимым любая( не обязательно шампанское) кто что пьет, хоть лимонад! 2. Шпаклевка строительная, акриловая, универсальная. 3. Акриловые краски желаемых цветов и перламутр. 4. Клей ПВА. 5. Любой понравившийся трафарет. 6. Лак акриловый. 7. Акриловый грунт. Инструменты: Кисти, шпатели или заменяющие их подручные средства, шкурка наждачная, мягкий пластиковый бутылек с тонким носиком, например от краски для волос или от контурных красок. 1.Бутылочку необходимо освободить от этикеток. Подрезаем и удаляем фольгу на уровне 2-3 см от пробки. Я это забыла сделать, в чем была моя ошибка. На фото указано красной линией. Это нужно просто для красоты и чтобы край фольги не мешал нам при декоре. Обезжириваем спиртом, водкой, ацетоном или жидкостью для снятия лака. Грунтуем акриловым грунтом или белой акриловой краской спонжем или кистью. 2.В отдельной посуде смешать шпаклевку и клей ПВА до консистенции густой сметаны. Наложить эту массу в тюбик. Отставить в сторону. 3.Внизу и вверху наложить слой шпаклевки, пальцем или шпателем создавая такие "иголочки". (Прижимаешь палец и отрываешь его вверх.) Сверху под шпаклевкой скрываем край фольги,создавая плавный переход. 4.Затем шпателем сглаживаем эти колючки, слегка касаясь поверхности. Получается эффект старого камня, фрески, венецианской штукатурки. 5.Прикладываем трафарет в выбранное место и фиксируем его малярным скотчем. Шпателем наносим шпаклевку на трафарет толщиной примерно 2-3 мм. Аккуратно снимаем трафарет, стараясь не смазать узор. Мелкие детали: линии, точки и завитки можно дорисовать смесью из тюбика, как карандашом. Трафарет можно прикладывать несколько раз по всей поверхности бутылки, предварительно его промыв и вытерев. Поставить до полного высыхания, примерно на ночь. После чего пошкурить наждачной бумагой, сглаживая неровности. 6.Окрашиваем всю бутылку в выбранный цвет , лучше темный.( это нужно для контраста) Рельеф, созданный шпаклевкой сверху и снизу покрываем перламутровым акрилом и сразу удаляем лишнее с поверхности тряпочкой. Перламутр остается в углублениях, подчеркивая фактуру. 7.Жесткой, полусухой кистью тонируем объемный узор белым цветом. 8. Покрываем лаком и сверху и снизу слегка"припорашиваем" глиттером. С наступающим Новым годом!
я не волшебник,я только учусь..... Там, где живет фантазия...
|
Наверх |
|
Марья Искуственица
Рукодельница
Присоединился: 23.08.2010
Страна: Россия
Город: Находка
День рождения: 30 марта
Сообщений: 1631
|
№ 667783
Опубликовано: 23.12.2011 4:20:25
Бутылка шампанского. Материалы: 1. Сама бутылка . 2. Клей "Момент. Жидкие гвозди" прозрачный. 3.Веточки, коренья. 4. Бумажный жгут. 5. Бусины. 6. Распечатка. 7.Скотч. 8. Лак спрей (на фото есть) 9. Клей ПВА 10. Блестки и пайетки. Подготовила бутылку, даже две (на этих я не стала снимать фольгу). Затем наклеяла распечатку и вокруг нее наклеяла веточки и жгут. Всю бутылку промазываю клеем. Веточки пришлось замочить, чтобы не ломались. Так, как сейчас зима и коренья найти трудно, запасы кончились, а предвидеть куда заведет фантазия невозможно, я ободрала свой цветок, если что-нибудь похожее есть и не жалко, то это означает, у вас есть строительный материал. Ветки и жгут приклеиваются с помощью скотча и клея. Клей кистью наношу на ветки и жгут в местах соприкосновения с бутылкой и между собой Затем приклеяла бусины разных размеров и ждемс сутки.Снимем скотч. Окрасить можно на свой вкус, я это сделала акриловой краской сиреневого цвета с переходом в белый. Это делается так: низ бутылки окрашиваем в сиреневый цвет примерно до середины,( закрашивая и бусины и жгут и веточки), и набираем на эту же кисть белую краску, продвигаемся вперед, т.е. наверх. Здесь нужно помнить, краска не должна успеть высохнуть, так как приходиться возвращаться на сиреневый цвет, т.е. назад, получается, что мы переносим один цвет на другой. Кисть (жесткая, клеевая) держать строго вертикально, относительно поверхности, кисть сухая,( не мыть), выполнять движения кистью "тычок", без сильного нажима. На распечатке я тоже добавила немного сиреневого цвета. Бусины и веточки со жгутом смазать клеем ПВА, затем посыпать блестками и лишнее стряхнуть. Если потребуется, подкрасить краской нужные места, сама увидела только на фото, что одна бусина "краснеет". Даем высохнуть. Все фиксируем лаком спреем. Добавила ленточку и мелких пайеток.
|
Наверх |
|
Limagine
Рукодельница
Присоединился: 04.12.2010
Страна: Россия
Город: Подмосковье
Сообщений: 176
|
№ 671715
Опубликовано: 03.01.2012 20:45:58
МК по технике имитация металлов : "Восток и Запад" Взяла 2 одинаковые бутылки из-под водки, помыла, обезжирила. На одну на клей ПВА наклеила бумажные салфетки. Когда бумага высохла, опять же на ПВА начала приклеивать тонкий шнур , выкладывая узоры. Ждала сутки, чтобы всё хорошо просохло, затем покрасила чёрной акриловой краской . Сухой кистью нанесла серебряный акрил и немного акрила" хамелеон". Одна бутылка готова, покрыла ёё глянцевым лаком и приклеила стразы Очередь второй бутылки- из бумаги вырезала узор . Приклеила на ПВА бумагу, шпатлёвку нанесла на горлышко и на низ бутылки . Когда всё просохло ,шпатлёвкой (наносила руками) сгладила острые грани бумажного узора . Лишнее стёрла влажной тряпочкой. Нанесла акрил червоное золото на бумажный узор , на шпатлёвку - акрил "золото медальное). Затем нанесла патину , излишки удалила ацетоном. Сверху по узору нанесла немного акрила "золото медальное" Итог :
|
Наверх |
|
Ксюта
Рукодельница
Присоединился: 26.10.2009
Страна: Россия
Город: Одинцово
День рождения: 2 июня
Сообщений: 1942
|
№ 674418
Опубликовано: 11.01.2012 8:59:31
Здравствуйте, мастерицы. Во вдохновлялках Наташа выкладывала много интересных и полезных МК по имитации старых металлов. Но, если кому-нибудь интересен и мой вариант, то предлагаю МК по бутылке "Из лавки старьевщика." Для работы нам понадобится: 1. Бутылка. 2. Гипс или алебастр. 3. Структурная паста. 4. Акриловые краски-умбра жженая, капут-мортум, сажа газовая, белила цинковые, кобальт синий, окись хрома, медь антик. 5. Лак битумный. 6. Лак акриловый. 7. Грунт. 8. Формочка для отливки, тюбик с тонким носиком, губка, жесткая кисть. Итак, готовим отливки. Гипс разводим до густоты сметаны и заливаем в подходящую по-размеру формочку. Через 30 минут вынимаем отливку и полностью просушиваем. Примерно сутки. Обезжириваем бутылочку и приклеиваем отливки с обеих сторон на структурную пасту. Ждем полного высыхания. Помещаем структурную пасту в тюбик с тонким носиком и прорисовываем мелкие узоры. Просушиваем. После полного высыхания слегка проходимся шкуркой , сглаживая мелкие неровности. Грунтуем бутылку. Окрашиваем бутылку смесью трех красок-умбра жженая , капут-мортум и сажа газовая. Наносим на бутылку битумный лак и через час протираем поверхность тряпочкой, смоченной в уайтспирите, удаляя битум с выступающих деталей. Сушим сутки. Жесткой ,полусухой кистью выделяем рельеф акрилом медь антик. Покрываем акриловым лаком для страховки промежуточного результата. Просушиваем. Смешиваем три краски для получения патины. Наносим кистью, тщательно прокрашивая все углубления и сразу стираем излишки влажной тряпочкой. Даем просохнуть , и если результат нам нравится, то покрываем матовым лаком или финишным воском. Спасибо за внимание и творческих успехов!
я не волшебник,я только учусь..... Там, где живет фантазия...
|
Наверх |
|
keltma
Рукодельница
Присоединился: 20.10.2008
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 9 июня
Сообщений: 1443
|
№ 674604
Опубликовано: 11.01.2012 20:51:29
Ксюта, здорово! И МК, и результат - потрясающие! А я вчера купила на пробу пару IDEA металлик+патина - № 200 и № 711. Так называемое "химическое травление меди"... Тут же кинулась опробовать приобретение. Быстренько на кошке-бутылке организовала небольшой рельефчик, покрыла все шагом 1 - медной краской № 200 и, как и сказано в инструкции, почти полнстью дав ему просохнуть начала наносить шаг второй - патину № 711. Ага, щаз, она скатываться начала с поверхности, как вода с масла. Досушила краску до конца. Опять скатывается патина. И следа не остается от нее. В инструкции было сказано, что медь буквально сразу начнет окисляться. Именно окисляться, а не окрашиваться вторым слоем патины. Ничегошеньки она не травится! Усилием воли и телекинезом мне удалось заставить капли патины держаться на поверхности. Травление все равно не пошло. Единственное, чего удалось достичь, так это, когда капли патины высохли, от них остались следы на поверхности, имитирующие окисел. Если бы я взяла плоскую поверхность, то конечно, мне не пришлось бы бороться с соскальзыванием патины, но главное - процесса травления не происходит. Просто голубоватая водичка высыхает, оставляя после себя цветной осадок. Так что получила отрицательный результат, что тоже, конечно, не плохо. Может быть я что-то не так делала, но ведь "не первый раз замужем", кисточки в руках и раньше держала... Мне показалось, что точно таких же результатов можно достичь и обычной краской, очень сильно разведенной в воде, а не потратив на эту дивную "пару" 400 рублей... Правда, сам металлик хороший, укрывистый, понравился... Вот они, эти "средства химического травления": А вот то, что с ними получается:
|
Наверх |
|
keltma
Рукодельница
Присоединился: 20.10.2008
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 9 июня
Сообщений: 1443
|
№ 674732
Опубликовано: 12.01.2012 10:50:51
|
Наверх |
|
Na-talia
Рукодельница
Присоединился: 02.01.2011
Страна: Россия
Город: Москва
Сообщений: 704
|
№ 676935
Опубликовано: 18.01.2012 22:25:03
keltma, я делала коробку с этой патиной... Думаю, т.к.химикат жидкий, то наибольшей эффект от этой патины на глубоких рельефах. Сама металлическая краска от этой патины мне очень нравится - она укрывистая - я ей и так просто крашу...
|
Наверх |
|