Автор |
Сообщение
|
v528528
Рукодельница
Присоединился: 03.08.2011
Страна: Россия
Город: Московская обл, Химки
Сообщений: 544
|
№ 724141
Опубликовано: 23.08.2012 12:06:07
мамусечка, Наташа, я на салфетках печатаю на струйнике НР (у меня МФУ, т.е. принтер+сканер+копир). Там хитрые картриджи: цветной течет, а ч/б - практически нет. Поступаю так: беру салфетку из коробочки (такиго типа http://www.cosmomir.ru/img/trades/1203472690449.JPG) или платочек из упаковки (типа того http://inmenso.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/290320.jpg), проглаживаю утюгом на среднем нагреве, потом приклеиваю малярным скотчем на лист А4 (только вверху страницы приклеиваю), печатаю на ч/б режиме с минимальным расходом чернил (быстрая черновая печать), отрезаю салфетку от листа и еще раз проглаживаю утюгом, только после этого вырываю рисунок, разъединяю слои и наклеиваю. Если рисунок не очень темный, то практически не течет. Не знаю, как ведут себя другие принтеры, говорю только за свой. А с ч/б лазерным принтером у меня был негативный опыт: подруга напечатала на работе на писчей бумаге. Так у нее бумага пришкварилась к барабану, потом отскребала. Получается,что в лазерный можно только толстую офисную бумагу вставлять. Возможно, что выдержит и бумага для выпечки, но сама не пробовала.
меня зовут Света и ко мне на "ты")))
|
Наверх |
|
кадриль
Модератор
Присоединился: 20.05.2010
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
День рождения: 30 ноября
Сообщений: 12176
|
№ 729899
Опубликовано: 30.09.2012 14:15:51
Babo4kanayablo4ke,вот пропустила . Спасибо! Сколько всего интересного! Девочки! у меня получается очень болтливый и длинный МК. Поэтому разобью на две части, а то фото плохо грузятся. Свой интерес к филиграни я никогда не скрывала и уже давно искала возможность делать что-то в ее духе. Заменяющие материалы меня не устраивали. Самые податливые из них –нитки и те лохматятся((. Квилинг –не практично! Но в какой-то момент склероз отпустил и закрутилось! . Сначала пару слов о самой филиграни. Процесс изготовления филиграни очень интересен, но трудоемок. Прежде всего проволоку, ясное дело, не из старых кабелей берут, а изготавливают вручную. Затем ее скручивают в несколько приемов с промежуточным отжигом и отбеливание в кислотах. Отжигают проволоку, чтоб она стала мягче и эластичнее. Ведь проволока должна быть скручена так, чтоб витки были перпендикулярны оси. За одно скручивание этого не добиться – рвется. Дальше скрученную проволоку пропускают через вальцы, чтоб уплостить. Соотношение толщины и ширины не меньше 1:3. Количество приспособлений для накручивания узоров –устрашающе велико, названия –вынос мозга. Каждое соединение подпиливается, чтоб не цапалось. Но самое главное не это! Изделие настоящего мастера отличает отсутствие следов пайки! Что надо, для того чтобы качественно спаять перечислять не буду. Это уже высшая материя))). Как это применить для наших нужд. Драгоценные металлы отметаем. Остается доступная медь и техническое серебро. Температура плавления меди чуть более 1000 градусов. Имея в наличии газовую горелку отжиг можно произвести, с кислотой возиться не хочется, но тоже можно. То есть получить проволоку нужного скручивания при определенной тренировке можно. Можно прижать мужа и получить вальцы. Можно скрутить узоры не покупая ювелирные инструменты, результат будет хуже, но будет. Вот спаять – по мне –очень проблематично. Но если мы это все проделали – что мы получаем на выходе? Правильно –ювелирное изделие))). И возникает законный вопрос – а зачем это тогда приляпывать на бутылку? Поэтому -«филигрань-лайт»)))). Теперь о склерозе! Дамы моего возраста помнят, как в 80-е в моде были цепочки, состоящие из звеньев крученой проволоки. Отбитые, шлифованные или просто круглые. Делалось это очень просто, можно сказать на колене. Достаточно одной приспособы для скручивания. Вот такую приспособу мне и принес муж сестры. Да еще моток провода с техническим серебром. Цепочки не делала, но серьги у меня были ко всем нарядам, Бисер, бусинки и крученая проволока. Мода прошла –приспособа осталась. И в момент просветления я о ней вспомнила!! Размер "зверя" невелик. как раз для цепочек -сантиметров 8. Для мелких элементов вполне подходит, но длинную обводку рисунка сделать из частей трудно! Что я только не придумывала, чтоб крутить длинные проволоки. Пока муж не проникся моментом. В результате у меня два вот таких устройства. Настоящую филигрань крутят с помощью тисков и какой-нибудь механической вращающейся штуковины. Это нужно для того чтобы был люфт у проволоки. Закручиваясь, она укорачивается. Чуть ослабив можно дать ей возможность еще крутиться. Поэтому вторая приспособа у меня со смещающейся ручкой. Проволока сама ее подтягивает. Итак берем провод, очищаем,раскручиваем, режим на кусочки чуть больше приспособы, закручиваем концы. Надеваем на штырьки попарно. Крутим. Результат : -раскрученная проволока из провода В филиграни используют проволоки разной толщины, рисунка, применяют и гладкую вальцованную (или просто круглую) проволоку, так называемую гладь, крутят шнуры из нескольких проволок. Но, насколько я поняла, высота рисунка должна быть одинаковой. Без вальцевания проблематично использовать проволоку разной толщины и эта часть еще в процессе обдумывания Для приклеивания использовала – все, что клеящего было в доме: клей «Титан», «контакт», акриловый лак. От пистолета отказалась –очень толстые капли. Про клеи( клея??). Контакт – опасная вещь))). Пальцы склеивает намертво))). Очень удобен для приклеивания больших, длинных элементов. Капельки мелкие, можно провести по проволоке тонкой полоской. Схватывается очень быстро. Хорошо использовать на сложных поверхностях. Из минусов – схватывается вместе с инструментом или пальцами. В жидком состоянии вступает в реакцию с лаком, оставляя белые пятна. Но после покрытия лаком – пятна пропадают. (я говорю о «Балете»). Можно проволоку приклеивать частями. Например – зафиксировать края, а потом подмазать середину. «Титан» - мазать тяжело, поскольку клей тягучий, ложиться жирно, но если пропустить проволоку между пальцами – вполне тонкий слой остается. Его достаточно для приклеивания проволоки на несильно изогнутую поверхность. Излишки достаточно легко удаляются с поверхности. Но лучше не сразу удалять, а дать чуть подсохнуть. Тогда его легко соскоблить зубочисткой! Продолжение следует.........
|
Наверх |
|
кадриль
Модератор
Присоединился: 20.05.2010
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
День рождения: 30 ноября
Сообщений: 12176
|
№ 730009
Опубликовано: 30.09.2012 22:15:33
Спасибо большое! Информации по филиграни масса, но разложить по полочкам что, как, зачем -оказалось сложновато. Неделю паслась на "металлическом форуме" . Там тетеньку учили, ну и я вместе с ней . Но мне было легче, она обучалась примерно год, а я все сообщения читала запоем. В принципе свой МК можно было на вышенаписанном и закончить. Откуда берется проволока и как ее скручивать - я указала, а дальше фантазии валяльщиц -швей-мотористок все сама сделает Могут же из каких-то баночки и крышки от масленки создать антиквариат!!! Продолжаю. Как ЭТО делаю я.На примере набора-"Ночной букет" Но на этой работе – сделала ужасную глупость. Краска из баллончика. «Контакт» кончился, а «Титан» краску и проволоку сцепил, но оказалось недостаточно сцепления краски со стеклом и там где проволока неплотно прилегала, краска от бутылки оторвалась и пошла пузырями. Поэтому перешла в дальнейшем на лак. Проволока- не салфетка, не пластика, не нитка –добровольно лежать в нужной изогнутости не будет. Вырезаем из бумаги круг, овал, необходимый для начала работы с окантовкой рисунка и пальцами гнем проволоку. Она мягкая, но упрямая. Придется заставить ее лежать как надо. Согнули. Отрезаем лишнее кусачками. Странно-выглядело как идеальный круг. Поскольку перешла на лак – заливаем не жалея. «Балет» позволяет грубить))) Но лак –слишком жидкий, поэтому приклеиваемый элемент нельзя подправлять в процессе, не приклеиться. Но на бутылке -без клея не обойтись, слишком бока изогнуты. Вот здесь все и вспучилось. Пришлось соскабливать и подкашивать акрилом. Сделали окантовку – настало время мелочи. Девочки, я работаю без эскиза. Каждый элемент вырастает и головы, цепляясь за предыдущий. Поэтому гну пробник –понравилось – распрямляю, режу по размеру нужное количество и гну все. На этой работе –элементы простые, а на изумрудной –сложные. Для меня оказалось невозможным повторить элемент, если он приклеен некоторое время назад. Поэтому делаю сразу все и приклеиваю. Мелкие детальки клеить легче на лак! Клей все перемажет. Мажем кисточкой место приклеивания и кладем пинцетом фиговинку. Кружочки -делаются просто. Чтоб они были равного диаметра -накручиваем на зубочистку, карандаш, любую трубочку нужного диаметра, снимаем и по витку откусываем. Кстати, уже потом узнала, что таким образом делают зернь. Режут проволочку на кольца и плавят. Шарики сами образуются. Нарезали кружочков, но они витки и края на разном уровне. Прокатываем чем-то тяжелым. У меня грузик для держания чертежей!. И приклеиваем на лак. Петельки делаем так же. Режем равные кусочки и гнем через округлый предмет Полукруги -вариантов два -или кружки из витков режем пополам, или равные отрезки гнем через трубочку. И как пазл, по кусочку собираем рисунок Все белесое -это не брак фото, а лак! Еще раз -у меня "Балет"! Я его не рекламирую, а уточняю. С другим может и не получиться. Сеточку делала с помощью градуированной фум-ленты. Клеить пришлось на «Титан» больше ничего бы не удержало. Сначала в одну строну положила, потом в другую. Края у сеточки не приклеены, потом обрезаем под размер и оконтуриваем. Работа оказала проще, чем предыдущая. Поэтому всех вариантов "гнутия" не могу продемонстрировать. Опишу словами самые интересные. На горлышке у стопочек - зигзаг с помощью расчески Сложный зигзаг внизу горлышка бутылки -круглогубцы и пальцы. Там еще много двойных завитков -круглогубцами. В общем в дело идет все К сожалению в отличии от настоящей филиграни сделать сложные элементы из множества проволочек сложно. Т.к. проволочки круглые -место состыковки будет очень толстым и некрасивым. Спасибо, что так долго меня терпели и очень надеюсь, что кто-то привнесет что-то новое!
|
Наверх |
|
ИраМира
Рукодельница
Присоединился: 13.10.2011
Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 1 июля
Сообщений: 1061
|
№ 733125
Опубликовано: 22.10.2012 20:45:26
Доброго времени суток всем мастерицам! Моя работа «Батерфляй» заняла первое место в конкурсе «Жизнь в цвете. Золото» и, как положено, мастер-класс. Не судите меня строго, этой мой первый в жизни Мк. Да назвать это Мастер-классом сложно, скорее «Как это делала я» Так вот, основой работы был интернетовский МК «Про филигрань из пластики. Очень серьезно». Если не ошибаюсь, автор Мария Косова профессионально занимается изготовлением бижутерии и в своей работе использует не только пластик, но и металл, и кожу и все-все-все. Вот тут ее Мк http://www.liveinternet.ru/users/inkvit_iv/post151593933Камушки я делала, сочетая информацию из разных МК, но основной и полюбившийся мне стал МК по имитации нефрита. Просто я меняю цвета пластики и акрила. http://katrai.ru/post177616081 Итак: 1). Мою и грунтую бутылку. Грунт для стекла я использую ZISSER 1-2-3. (Универсальный Одобрен к применению в пищевой промышленности. Не обязательно предварительно обезжиривать. И достаточно экономичен (больше 20 больших бутылок - чуть больше половины литровой банки.) 2). Покрываю краской – спреем. Затем два слоя лака Поли-Р с хорошей промежуточной просушкой. 3). Пока бутылка сохнет, готовлю «камушки». Изначально я видела бутылку только с «бирюзой»: Смешала пластику PREMO Accents № 5040 + PREMO Accents 5310+ FIMO Effect 374+ акрил черный, сформировала камешки, запекла 15 мин при 120, окунула в ледяную воду. Катать камешек лучше в напальчнике – меньше остается шереховатостей на его поверхности в готовом виде. Хотя и не так страшно - потом все равно покрывать лаком. Потом захотелось добавить красного: PREMO Accents 5044+ PREMO Accents 5310+ FIMO Effect 204 без краски. И уже по ходу работы поняла, что требуются золотые «заклепки» разных размеров – их я делала их остатков любого цвета, обваливала в поропорине и тоже запекала. 4). На подготовленную бутылку нанесла подкрашенную акрилом шпатлевку через трафарет – бабочку. Она послужила основой, от которой я уже фантазировала. Просушила. Покрыла акрилом червонное золото 5). В углубления бабочки вложила обрамленные в золото камешки и «заклепки». Клей - Скалпей для запекания глины. (Им довольна. Хотя других не пробовала.) И зубочистки, конечно 6). Теперь начинается самое интересное. Начинаю плести жгутики. Пластику я использую различных фирм, смешиваю, как мне удобно, все зависит от того, для чего мне требуется "замес". "Пардо" (Viva-Décor) сама по себе не понравилась ( хотя аннотация к ней меня тронула) , - она жесткая, крошиться, из нее трудно вить тоненькие веревочки .Fimo-classic, напротив, чересчур мягкая и пластичная, и, когда начинаешь скручивать сам жгутик, она под собственным весом провисает, истончается и лопается. Я предпочитаю смешивать пластику именно этих двух фирм – остается и пластичность FIMO и жестокость PARDO. Беру горошину смешанной пластики (любых цветов, все равно потом обваливать), раскатываю подушечками пальцев в колбасочку, раскатываю на стекле, очень удобно. У меня несколько стекол – большое - от книжной полки, оно самое рабочее, на нем я и раскатываю и режу; поменьше – от разделочной доски ( я содрала картинку, оставила прозрачным), туда я складываю готовые скрученные жгутики. И комплект стекол из ИКЕА для фотографий – на них я запекаю камушки, насыпаю порпорину, складываю обрезки.. Раскатав немножечко толстенькой колбаски, обваливаю в порпорине ( или тенях, если надо). Обвалянная колбаска очень хорошо катается и держит форму. Пудра придает ей определенную упругость, и легко раскатывается до нужной толщины. Потом, скручиваю ее в жгут ,перекинув через отвертку – очень удобно, мне нравится. Накручиваю 5-7 жгутов и начинаю обвивать ими сначала контур бабочки – все на клей при помощи зубочистки. Затем – узор из косичек, как подскажет фантазия. Первые работы я делала, копируя узоры настоящих работ, теперь выкладываю так, как мне нравится.. Правда, все равно много и часто смотрю настоящую филигрань. Если на сегодня я работу закончила – бутылку с выполненным кусочком работы запекаю 10-15 минут при 120-110 градусах. И так пока не закончила. Потом, в конце, запекаю бутылку еще 25минут. После того, как остыла – камешки покрываю глянцевым лаком. Собственно, все. Буду рада, если оказалась вам полезной.
Ирина
|
Наверх |
|
zhidilyovaea
Рукодельница
Присоединился: 10.08.2010
Страна: Россия
Город: Саратов
День рождения: 22 апреля
Сообщений: 1049
|
№ 733355
Опубликовано: 23.10.2012 21:57:38
ИраМирапоздравляю и молодец! Трудоёмкость работы и аккуратность заслужили 1 место! Я буду кратка, по-возможности, т.к. особых сложностей в моей работе "Гимн поцелую" нет. Выкладывала эту бутылочку и в сообществах и на форуме в разных ветках, ясно одно Климта никто не понимает, или ещё категоричнее, не любит! Я думаю, сейчас ему всё равно, ни тепло, ни холодно от этих высказываний. Я долго думала, памятуя об избитости именно этого сюжета, и рисковала быть в рядах " как у всех", но одобрительные отзывы вдохновили, и как мне сказали: " Работа в тему, Климт золото любил". Поэтому МК. Материалы и инструменты: распечатка картины Густава Климта "Поцелуй", краски акриловые металлики старое золото, золото, бронза и старая бронза, объёмный гель "Esprimo" № 102,контуры разных цветов, бисер и микробисер, марблсы, пастель для подрисовки, белая акриловая строительная краска в качестве грунта, клей "Момент" секундный и полиуретановый прозрачный , ПВА, клейкая бумага для трафаретов, кисточки, "Мистер мускул" для окон. Последовательность:Первичная обработка бутылки, как всегда. Наклеиваю трафареты из бумаги на клейкой основе ( есть такие наборы для детского творчества). Категорически её НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!! Уж очень тяжело отклеивается потом, но выбора не было, в этот день у меня клеевой плёнки не оказалось, а ждать не было терпения! Грунтую строительным акрилом бутылку при помощи широкой щетинистой кисти, мне были нужны фактурные линии. Сушу "Ветерком" так процесс убыстяется вдвое, НО!!! От этого бумага на клейкой основе ещё хуже отстаёт от стекла! Просохло, пустой тюбик от крема для глаз заполняю объёмным гелем "Esprimo" № 102 и наношу рисунок в иде завитков и линий, предварительно изучив их извитость на картине Климта. Линии делала грубыми и "рваными", так они по-моему замыслу сростались с сюжетом. Сушу сутки. Дальше почему -то процесс не снимала, но будет ясно: крашу старым золотом, золотом, старой бронзой и бронзой,( краски где смешивала, где нет, на фото это не совсем видно) тоже жёсткой кистью, стараюсь подчеркнуть мазки. Сушу. А вот теперь самое прекрасное, это снятие трафаретов или масок ( кто как привык). Подцепляю иголочкой и аккуратно тяну, акриловая краска может у краёв тоже сняться плёнкой, поэтому осторожно. Когда сняли бумагу, участки стекла чищу "Мистером мускулом" от клея и остатков бумаги. Приклеиваю распечатку на ПВА, подрисовываю пастелью, весь фрагмент на фото подрисован, а затем после просыхания рисую контурами. По месту клею бисер на ПВА, использую зубочистку, и микробисер на секундный клей, марблсы; вокруг горлышка золотистая нитка с макробисером. Слегка покрываю акриловым лаком - спреем всю бутылочку, в районе распечатки - по-гуще. Благодарю Климта за картину и себя за качественно выполненную работу! Ну, не могу я коротко описывать процесс.
|
Наверх |
|
viperia
Рукодельница
Присоединился: 30.12.2008
Страна: Россия
Город: Севастополь
День рождения: 13 января
Сообщений: 923
|
№ 737795
Опубликовано: 19.11.2012 17:51:15
|
Наверх |
|
DONI
Рукодельница
Присоединился: 08.04.2010
Страна: Россия
Город: Saint-Petersburg
День рождения: 3 мая
Сообщений: 1946
|
№ 738546
Опубликовано: 24.11.2012 17:49:43
Наконец-то я все доделала Хочу выразить благодарность Тане- A-lisenok, именно её работы вдохновили меня на пробы с витражными красками! Именно в процессе изучения её теоритических МК я стала понимать что к чему! Но мне ещё учиться и учиться! Может профи и увидят в описании процесса какие-то недочёты, я думаю, меня простят . Не претендую на истину в последней инстанции. Мои витражные краски-поганцы доказали, что для достижения более или менее удобоваримого результата возможно и нарушение правил Ладно, хватит лирики)))) МК "Мереживо і троянди" ("Кружева и розы")"Ноги" у МК растут от этой работы: Материалы: Тарелка ф26см(стекло); Краска по стеклу(белый перламутр);медиум-разбавитель; контуры(белый,античное золото);витражные краски., , , Сразу процесс не снимала, поэтому.....короче, читайте, там всё написано! , , , , , , , , Всем спасибо за внимание! Рыс.Пыс. Если кому-то удобно посмотреть все фотографии сразу, добро пожаловать в мой блог! (Щелкаете на первую фотку, а дальше листаете) МК "Мереживо і троянди"
|
Наверх |
|
kasiopeya
Рукодельница
Присоединился: 01.06.2011
Страна: Россия
Город: Курган
День рождения: 2 декабря
Сообщений: 281
|
№ 748825
Опубликовано: 13.01.2013 22:02:44
Решила выложить МК по своей работе с конкурса шаров, может кому пригодится , , , , ,
|
Наверх |
|
Ксюта
Рукодельница
Присоединился: 26.10.2009
Страна: Россия
Город: Одинцово
День рождения: 2 июня
Сообщений: 1942
|
№ 750316
Опубликовано: 21.01.2013 9:48:38
я не волшебник,я только учусь..... Там, где живет фантазия...
|
Наверх |
|
Эдуардовна
Рукодельница
Присоединился: 20.02.2011
Страна: Россия
Город: Красноярск
День рождения: 29 марта
Сообщений: 840
|
№ 754638
Опубликовано: 15.02.2013 13:41:55
Декор бутылочек кожей.Бутылочки с коньяком для декора кожей использую 100-граммовые, в целях экономии кожи. В ход идут вышедшие из моды кожаные куртки, брюки, сумки и т.д.. Кожзам не годится, т.к. он не элластичен, как натуральная кожа, от сапог кожа жестковата будет. У меня сейчас кожа от старого плаща. Раньше я старые изделия порола по швам, а сейчас просто режу ножницами вдоль шва, так быстрее и всё равно эта пробитая швами кожа срезается и выбрасывается, (хотя из неё ещё хорошо делать ленточки для кожаных косичек! ). У меня клей "Титан", но можно любой из хоз. магазина клей для потолочных покрытий (это для больших кожаных поверхностей, когда обёртываешь тело бутылки). А для мелких деталей удобнее Момент-Кристалл, он быстро схватывает. Большой кусок "Моментом" не успеваешь хорошо промазать - засыхает, а "Титан" даёт возможность и всё смазать, и ещё по бутылочке поелозить, подтягивая кожу по фигурке, и складочки пассатижами слепить из лишней кожи! . Складки потом срезать острым ножом или ножницами (если срез не ровный - ничего страшного, его всё равно сверху закрывать каким-нибудь листиком или косичкой). Когда обклеиваешь тело бутылки - стык можно вывести на ребро, а можно на фасад, смотря с какой стороны задумаешь делать декор (где самый большой стык - там самый большой мотив декора). Если запланировано делать окошки для просмотра содержимого, то этикетки надо с бутылки убрать, а если закрывать наглухо кожей - можно и с этикетками. Раньше я смотровые окошечки не вырезала на коже, а в этот раз попались бутылочки вот с такими симпотными барельефами, пришлось обыграть это дело именно таким образом! Понравилось! Буду думать, какие окошечки вырезать на обычных, ровных бутылочках., скорее всего, в форме листика! Начинай с того, что обведи мелом или фломастером (по мездре кожи) донышко бутылки и вырежи с припуском 1 см. Приклей полностью всё, сразу зажми пассатижами боковые складки и срежь их. Затем рисуй выкройку тела - это прямоугольник, ширина = обхват бутылки (без припусков), высота = рост бутылки от донышка до середины пробки, тоже без припусков. Хорошо смазать этот прямоугольник клеем и обернуть бутылочку, выравнивая нижний край по донышку. На "плечах" около горлышка сжать лишнюю кожу пассатижами и срезать. Все стыки прикрыть декором, желательно из кожи, можно использовать марблсы, сукно и т.д... Прожилки на листиках можно нарисовать контуром (у меня прозрачный "Марабу"), а можно собрать в складочки при помощи пассатиж ( это удобно делать, когда обратная сторона листика хорошо промазана клеем). Крышечку - обвести кругляш и вырезать с припуском 0,5-0,7мм, складочки по бокам сжать пасстижами и срезать, а потом кожаной полосочкой обклеить всю крышку сбоку (не промазывать клеем кожу на том месте, где будет открываться крышечка). Выпуклости кожи (декор) оттонировать поролончиком сначала медью, а поверх легонечко - золотишком. Всю тонировку, что вылезла ЗА декор, а также места, запачкавшиеся клеем - подкрасить аккуратненько кисточкой чёрным акрилом. Вообще, по декору кожей можно развивать фантазию до бесконечности, но, как обычно, праздники наступают неожиданно, мне, как всегда, не хватает времени, и приходится ограничиваться вот этими азами декора. Кстати говоря, делать очень удобно сразу несколько бутылочек, после последней - первая уже подсохла и готова к следующему этапу декорирования.
|
Наверх |
|
zhidilyovaea
Рукодельница
Присоединился: 10.08.2010
Страна: Россия
Город: Саратов
День рождения: 22 апреля
Сообщений: 1049
|
№ 755543
Опубликовано: 19.02.2013 18:03:05
Приветствую всех любителей и профессионалов форума, а особенно, стекло-керамической ветки! Не буду откладывать в дальний ящик написание МК и приступлю, не отходя далеко от конкурса. Итак, композиция «Ратуша» задумывалась как игровая. Для моей внучки и она была главной вдохновительницей и активной участницей её создания. Сейчас там живёт не только кошка, но и слепленный ею человечек, неопознанного пола, две собачки, и медведь из мультика «Маша и он». «Америки» для старожилов форума я не открою, а вот новичкам и заглядывающим сюда, может и пригодится. Писать сжато не люблю, поэтому повествование будет долгим, уж наберитесь терпения, плиз… Для работы мне понадобились : две бутылки, пластиковый флакончик от бальзама, натуральная кожа, черная краска для кожи «Саламандра», доска, размером 32*20 см, алюминиевый провод, мелкие морские камешки и камешки покрупнее, веточки ипомеи и просто ветки дерева, зубочистки, металлический листочек, фонарик от старой елочной гирлянды, карандаш, крышка куполообразной формы от бутылки, картонное основание от рулончика бумаги, бамбуковые палочки, бусины, кусачки, круглогубцы; клей ПВА, и « Момент Кристалл», секундный «Момент», «горячий пистолет», акриловые и витражные краски, кисти, контуры, солёное тесто, стеки, запекаемая пластика «Сонет», салфетки, плёнка клеящаяся, тени для век, лак –спрей акриловый. А желание порадовать ребёнка, было отличным мотиватором к действию! Итак, две бутылки готовы к облицовке: Рецептов солёного теста множество, но приблизительно все одинаковы ( 1 ст. муки, ½ ст. мелкой соли, 2/3 ст. воды), я добавляю больше крахмала, меньше муки, и меньше воды, а больше ПВА. Т.к. тесто нужно было много, одного замеса мне не хватило, а вот во второй я воды вообще не добавляла, делала только на ПВА. Вообще, надо сказать, что с запекаемой пластикой тесто сравнивать нельзя, это более « грубый» материал, но т.к. его надо было много, а пластик стоит дорого, обошлась тестом. Предварительно заклеим будущие окошки плёнкой на липкой основе. Раскатывала тесто на мешковине, а точнее, на упаковке от цветов, что сразу даёт фактуру облицовке. Берём пласт, и аккуратно переносим на бутылку, стеками рисуем кирпичики, отдельно лепим камни из кладки. Каждый, для правдоподобия, стеком по контуру «припечатываем» к тесту, и кистью с жёсткой щетиной (как Наташа Воробьёва учила) вертикально нажимаем на середину камешка. Сушим при помощи «Ветерка» на функции вентилятора, это убыстряет работу! Из рулона туалетной бумаги делаем сторожку для ратуши и оклеиваем её салфетками на ПВА, для жёсткости. Из картона вырезаем крышу, склеиваем, соединяем со сторожкой, сушим. А затем, облицовываем солёным тестом, предварительно промазав ПВА крартон. Без использования вентилятора, сушим дня два- четыре. Помним, что тесто сохнет со «скоростью» 1 мм слоя в день. Начинаем мастерить крыши к ратуше и башне из картона, учитываем, что крыши будут сниматься. Красим фронтоны крыш в чёрный цвет, тонируем тенями. С внутренней стороны приклеиваем прозрачную жёсткую плёнку, которая имитирует стекло чердачного окна. Начинаем оклеивать крыши кожей в технике жатка. Я этот момент не засняла, но Лена Голубева Эдуардовна, рассказала в предыдущем МК, как это делается. Спасибо ей. На крышу ратуши у меня чёрной кожи не хватило, поэтому я её оклеила серой, а потом покрасила спреем, вот таким: Складки оттонировала серебром тёмным. И вот в этот момент мне пришла идея сделать башню на крышу. Нашла подходящий пластиковый флакон, куполообразную крышку от другой бутылки. И вот что получилось. На крыше сделала прорези и вставила башню в крышу. Вот такая она получилась в готовом виде. Надо сказать, что это была, наверное, самая тяжелая часть работы, уж очень долго я обдумывала, как её закрепить? Дальше по – порядку шло окрашивание зданий акриловыми красками ( смесь умбра+ чёрная +белая). Вот на этом фото внучка старательно помогает мне. Окрасили основным цветом, высушили, покрыли лаком. Дальше умброй проявляем кирпичики и камни кладки, быстро стирая с поверхности краску и оставляя её во впадинах. После просушки камни кладки оттонировала белым, слегка и всю поверхность зданий тенями. Рисуем окна, удалив с них клеевую плёнку. Т.к. у меня были только «Гаммовские» витражные краски (жутко пузыристые) заливала ими, контур серебряный. Гнём завитушки из провода с алюминиевым сечением, пластиковую оплётку провода не снимаем. Здесь нам нужны кусачки, круглогубцы и если есть, то замечательная и нужная в хозяйстве вещица – хирургические ножницы. Окрасили завитушки тёмным серебром, подчернили, залачили, приклеили по местам. Ворота ратуши и башни лепим из «Сонета», фактурим стеками и запекаем. Фонарь сделан так: крышка – основание, карандаш – столб,, фонарик от ёлочной гирлянды, всё склеено секундным «Моментом», а потом «горячим» пистолетом. Мостик и лавочка из зубочисток, приклеенных на картонное основание. Заборчик делаем так, разрезаем горизонтальные палочки (большего сечения) вдоль, и вклеиваем между ними меньшего диаметра веточки, вертикально, на углах соединяем нитками. Флюгер и флажок вырезаем из кусочка тонкого металлического листа. Гнём хирургическими ножницами. Надеваем на шпили из бамбуковых палочек. Выпиливаем доску, прикидываем, как будет размещена композиция, перемещаем, находим лучший вариант, приклеиваем на «Момент Кристалл». « Асфальтируем « площадь перед ратушей мелкими камешками на ПВА. Ещё немного вашего терпения, я и сама устала. На мелкие камешки приклеиваем и те, что покрупнее, клея при этом не жалеем. Между камешками вклеиваю засушенную ипомею (а в начале, были планы слепить дерево), предварительно раскрасив и высушив её. Она фиксируется секундным клеем и хорошо закрепляется им. Из того, что не описала в работе, остался колокольчик – звоночек перед входом. Тоже делается из проволочных завитушек, бусинки и фиксатора для тесьмы. Крепление звоночка из запекаемой пластики, приклеено на секундный клей. Мостик имеет в своём основании камни, так что держится по всем инженерным расчётам, прочно. Уф! Наверное, всё! Спасибо всем, кому хватило терпения всё это дочитать. Если учесть, что во время создания сего творения, я училась на курсах повышения квалификации, сдавала зачёты, тесты и даже экзамен, то тогда я просто молодец! И ещё раз смотрим на то, что я так старательно описывала.
|
Наверх |
|
кадриль
Модератор
Присоединился: 20.05.2010
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
День рождения: 30 ноября
Сообщений: 12176
|
№ 756111
Опубликовано: 22.02.2013 19:16:35
МК по домику выйдет куцым! Честное слово – просто забыла обо всем! Лепила высунув язык! Как склеить домик я думаю вы и сами догадываетесь, а вот как бутылку превратила в пенек – выкладываю. Лист картона формата А4 сворачиваем в трубочку и прикладываем к бутылке. Вырезаем с одного бока дырку, так чтоб трубочка села и приматываем скотчем. У пенька есть корни. Берем ткань, мочи в ПВА и оборачиваем низ бутылки, закладывая складки. Домик должен на чем-то стоять? Вырезаем полубублик из картона и на два уголка приклеиваем к бутылке. Будет древесный гриб! На кору ушла упаковка от яиц. Я ее просто порвала на мелкие кусочки и залила кипятком. Потом отжимала и приклеивала на ПВА. Для более мелких складочек и чтоб убрать все дырки – мятая туалетная бумага. Дупло заполнено на половину мятыми газетами с ПВА. Сохнем дня три, потом красим раза четыре, чтоб все белые пятна убрать. Тонируем светлым все выступающие части, а вдоль складок проходим черным. Кора готова! Два древесных гриба делала уже после окраски, т.к. решила, что должны быть ступеньки. Это тоже картон и туалетная бумага. Из всей лепки есть фото окошка . Делаем оттиск салфетки на пластине ХФ и вырезаем наличники. Стеклышко уже лежит рядом -сохнет Ну вот пенек у нас есть! А что дальше на него посадить –дело фантазии. Ну как-то так
|
Наверх |
|
A-lisenok
Рукодельница
Присоединился: 23.03.2011
Страна: Украина
Город: Киев
День рождения: 29 апреля
Сообщений: 2336
|
№ 763409
Опубликовано: 04.04.2013 16:47:45
Тут все с шедеврами, а я с примитивом.. Но, работа сделана, надо кому или нет - решайте сами. Ну очень примитивный стаканчик, превращенный то ли в вазочку, то ли еще во что..по которому меня просили сделать МК со словами "Сделай так просто, чтоб могли повторить даже самые непонятливые.. Чем проще, тем лучше.." Вот это, скажу я вам, была задача. Сделать такое, чтоб самой не плеваться и вдобавок чтоб было очень простенько.. Ну сделала. Не скажу, что довольна - но, что выросло, то выросло.. Тем, кто только начинает осваивать роспись стеклянных предметов –мастер-класс для начинающих. Вы еще не слишком уверены в своих силах, но очень хочется попробовать? Тогда вам будет интересно ознакомиться с простейшими способами декора обычного стакана витражными материалами. Рисунок самый простейший. Начнем, пожалуй..
Женщина должна быть счастливой. И больше она ничего никому не должна! мастерская-студия декора и витражной росписи "T-dekART"
|
Наверх |
|
кадриль
Модератор
Присоединился: 20.05.2010
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
День рождения: 30 ноября
Сообщений: 12176
|
№ 763669
Опубликовано: 05.04.2013 22:00:04
Для мамусечки и Эдуардовны. Назвать это можно антиМК, или скорее –нахальная попытка научить тому, что сам не умеешь. Ну как рассказать то, что сам делаешь по наитию и что получается каждый раз по разному, в зависимости от настроения и мироощущения. Попыталась максимально упростить и не мазюкать кисточкой долго и нудно. Результат МК и меня удивил. Итак: берем загрунтованную бутылку, клеим картинки (в данном случае даже не стала истончать офисную бумагу), делаем фон. 1) Тонкой кисточкой ( у меня 2-ка, кстати –толстовата) рисуем трещинки. Стараемся, чтоб рука дрожала, линии округлые не делаем, они должны быть линейные. Стараемся избегать квадратно-гнездового и древовидного вида. Сеем хаос! 2) Добавляем в белую краску капельку той краски, которой сделан фон и проводим вдоль трещинок. Мы не делаем тени, поэтому с какой стороны трещины пройдет полоска не важно. Может пройти и с двух сторон одной трещинки 3) Добавляем еще каплю краски цвета фона, делая оттенок чуть темнее и проводим по предыдущим линиям, чуточку отступая от края предыдущего цвета. 4) Так можно сделать еще несколько раз . Вот здесь видны все слои наложенной краски. Каждый последующий слой перекрывает предыдущий. Причем самым последним цветом можно провести вдоль незатронутой стороны 5) У нас остается темный уголок цвета фона. Его можно закрасить цветом чуть темнее чем фон (середина). В какой-то момент мне стало грустно и я повторила все, только с добавление рыжего (верхняя часть) 6) В результате всех наших мазюканий трещинки округлились и потеряли четкость. Поэтому добавляем желтенького и поверх каждой белой трещины тоненькой кисточкой проводим разбавленной краской. Типа лиссеровка. 7) Трещинок совсем не видно стало! Надо их вернуть на место! Белой краской, разбавленной!!! чтоб не вычурно –восстанавливаем первоначальные трещинки и добавляем новеньких поверх всего рисунка! Отодвигаем предмет и ………. с удивлением видим ЖИРАФА!!! В этот момент главное держать наше творение подальше от родных и близких! Потому, что вся семья начинает дружно распевать –жираф большой, ему видней! Боремся с желанием вдарить произведением искусства по головам и приступаем к самому ответственному этапу! ЛАКИРОВКЕ! Не менене-6-7 слоев лака! Нам нужен эффект камня не только по рисунку! Шкуркой убираем все неровности, потом полируем. Именно полировка придаст настоящий эффект. Трещинки будут светиться как бы из глубины! Суть МК в наложении красок! Тот кто владеет –двойным мазком может это сделать быстрее. Цвет не важен! Размер ячеек может быть любой! Если добавить простое прочпокивание контрастными красками (легкий муар) –эффект вообще супер!
|
Наверх |
|
LE_NKA
Активистка
Присоединился: 09.01.2008
Страна: Украина
Город: Kiev
День рождения: 16 сентября
Сообщений: 112
|
№ 765150
Опубликовано: 17.04.2013 15:35:54
Итак,милые девоньки,исправляюсь срочно и выкладываю сюда,Мк по росписи плафона "Маки".Если кому пригодится-буду очень довольна))) Заранее прошу прощения за копирайт на каждой фотке,не единожды сталкивалась: возьмут мое фото,поставят себе на сайт и еще влепят свою надпись(( Начнем с материала: краски, контуры-Лефранковские. Заметьте, краски-суперовые, контуры-кака редкая(дальше увидите как наплевательски, в прямом и переносном значении они себя ведут ), спирт, ватные палочки, кисточка, бамбуковая палочка, жидкость для мытья окон. В принципе, думаю, все знают порядок подготовки изделия,но уточню: хорошенько обезжирили поверхность стекла(мистер мускул,спирт,жидкость для снятия лака и т.п.),карандашом или через копирку перевели рисунок. Нанесли контур(это было что-то, но контур золотой был только Лефранковский, и его было много после павлина, поэтому выбирать не приходилось. Слава Богу, мои девочки были в школе, и не слышали много матерных буковок). Идем дальше. Обращаю внимание, что при заливке красками контур несколько запачкался,но это не беда-к этому мы вернемся в самом конце. Итак, рисуем цвяточек. Хочу сказать, что необязательно начинать темным-заканчивать светлым, я заливала и так, и так, поэтому, пошаговость цвета-дело вкуса каждого (уже лозунгами говорю).Берем палочку, фиолетовый цвет и начинаем (думаю и без слов понятно?). Теперь подключаем красные цвета и желтый и крутим палочкой как угодно. Да, можно и кисточкой, но такие тоненькие жилки кисть не сделает, только палочка или зубочистка. Так как поверхность наша выпуклая, то есть не ровная, то не забываемся-вовремя делаем ее максимально ровной, чтобы не было таких наплывов, как на красном лепестке. Вот один готов, продолжаем все так же далее. Ну вот, с цветами закончили. В общем, получилось как-то так. Кстати,это фото почти единственное при включенном свете. Переходим к листьям. Я прошу прощения, но листья фоткала телефоном, получилось невнятно, но принцип тот же, два-три цвета, «колбасим» бамбуковой палочкой или зубочисткой. Приступаем к завершающему этапу-берем контур. Проходимся, с легким нажимом, там, где мы запачкали краской, рисуем жилки на листьях, ну или что там на ум взбредет))) И получаем готовый светильник. Фсее,теперь идем в Икею,покупаем серенький невзрачный плафон и делаем красоту)))Да,кстати,мне очень нравиться поверхность этого плафончика,рисовать на нем -одно удовольствие.
Я личность творческая...Хочу творю,хочу вытворяю!
|
Наверх |
|
LE_NKA
Активистка
Присоединился: 09.01.2008
Страна: Украина
Город: Kiev
День рождения: 16 сентября
Сообщений: 112
|
№ 765170
Опубликовано: 17.04.2013 17:10:11
мамусечка , Наташ,погоди не падай еще,по такому же принципу вот такие маки еще рисовала)
Я личность творческая...Хочу творю,хочу вытворяю!
|
Наверх |
|
Марья Искуственица
Рукодельница
Присоединился: 23.08.2010
Страна: Россия
Город: Находка
День рождения: 30 марта
Сообщений: 1631
|
№ 766015
Опубликовано: 24.04.2013 1:44:15
Раз это МК, то и название нужно, пусть бутылка называется "Дубок" . Материалы: керапласт клей "Момент. Жидкие гвозди" шпаклевка черная акриловая краска контур "Бронза" бутылка 5 половинок бусин Как это выполнялось: 1. Распечатываем две-три подходящие картинки нужного размера. 2. Вырезаем второй план картинки (ствол), не обращая внимания на листочки, желуди и т.д. 3. Скалкой раскатываем КЕРАПЛАСТ в полиэтиленовом пакете. Готовую пластину керапласта из пакета вынуть. 4. Приложить полученный шаблон ствола, вдавить немного в керапласт и ножом вырезаем, по контуру. 5.Приклеить к бутылке "ствол" дерева на клей "Момент. Жидкие гвозди", учитывая форму бутылки. 6. Далее листочки: также раскатали керапласт и вырезаем листочки по подготовленным шаблончикам из бумаги (я их тоже с картинки-распечатки вырезала). А вот мелкие детальки лучше вырезать маникюрными ножницами. 7. Желуди. Это половинки бусин и шляпки-керапласт по которым прошлась обратной стороной кисточки (потыкала ). 8. Приклеить листочки и желуди к стволу, ориентируясь на распечатку и на свою фантазию. 9. Сохнет (примерно сутки). 10. Так как карапласт обязательно потрескается, что в некоторых случаях хорошо(!), а сейчас нам этого не нужно, эти трещинки замазываем или жидким керапластом (небольшое количество массы развести с водой) или шпаклевкой. 11. Нужно показать фактуру коры дерева. Для этого кистью, мастихином или чем удобно-угодно наносим структурную массу или шпаклевку на ствол и даем высохнуть. Со шпаклевкой работать легче. 12. Зашкурить. 13. Покрыть всю красоту черным акрилом (дать высохнуть). 14. Самое занудное дело во всей работе . Снять краску и клей со стекла! Как ни старайся, а всё вокруг работы измазюкано...Снимаю ножом и водкой! Водка не для успокоения нервов, а для дела…хотя одно другому не мешает. 15. Пальчиком наносим на ствол и на листья бронзовую краску, легко и свободно и за один раз немного. Лучше пройтись еще раз-два-с. За неимением бронзовой краски, использовала контур "Бронза". Пальцы не отмыть . 16. Работа готова.
|
Наверх |
|
zhidilyovaea
Рукодельница
Присоединился: 10.08.2010
Страна: Россия
Город: Саратов
День рождения: 22 апреля
Сообщений: 1049
|
№ 767564
Опубликовано: 07.05.2013 19:02:40
Приветствую всех любителей и профессионалов форума! Моя мама внушила мне, что долги делать нельзя никогда! С этой мыслью я и выросла (мне кажется, хорошее внушение я усвоила, по этой причине и выставляю быстренько, чтобы не быть должной). МК по гипсовым отливкам с прошедшего конкурса. Вступление: "Моя бабушка родилась в XIX веке, и конечно, сей факт не мог не отразиться на своеобразном, старинном, как мне казалось, укладе её жизни. Особых изысков в быту не имелось, но была одна удивительная картинка, которая всегда привлекала моё внимание. Детство, с его особенностями, мало обращать внимание на детали, стёрло из памяти тот оригинальный образ. Но то, за что зацепилась память, нашло воплощение в моей конкурсной работе, где я попыталась воссоздать, то простенькое настенное украшение из бабушкиного дома."
|
Наверх |
|