Вот и закончился наш конкурс декорации бутылок! Пора подвести итоги, а пока еще раз посмотрим работы:
1.
"По следам древнеамериканских цивилизаций" - katenkinamamaИстория и описание техник. Бутылка была куплена на барахолке. Имеет свой рельеф, изображающий письменность, а также надпись про Мексику. Это и натолкнуло меня на мысль, что автор самой бутылки пытался изобразить нечто про древние цивилизации, ранее существовавшие на территории современной Мексики (к примеру, ацтеки или майя). Это и было отправной точкой декора. Как в последствии выяснилось, письменность ничего общего с письменностью ацтеков и майя не имеет. Поэтому получилось – "по мотивам".
Декорирование имеет 2 плана – внутренний и внешний. С внутренней стороны подчеркнута синим металликом письменность, имеющаяся на бутылке. Нанесен рисунок (контуром – по тому же принципу, как обратный декупаж). Далее все прокрашено золотой краской. Поэтому при попадании света в "окошко" можно рассмотреть настенную роспись, щедро украшенную золотом (дефицита которого у данных культур не было).
Наружный декор должен был быть более сдержанным. Для этого использовано напыление черной краски из баллончика. Достигнут эффект, когда под черным проглядывает золото под разными углами света в большем или меньшем объеме. Родной рисунок письменности повторен снаружи другим металликом. Контурами нанесено стилизированное изображение (на тех местах, где ранее была этикетка).
2.
«Египетская фреска» - Lepestok Техника и материалы: Трехсторонняя бутылка, шпаклевка, фольга. Нарисовала все акриловыми красками, сверху , в нужных местах, протерла влажной губкой ( для придания вида облупленности) и немного фацетного лака.
3.
«Золотой телец» - keltmaНа земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!
В умилении сердечном
Прославляя истукан
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном
Окружая пьедестал!ария Мефистофеля из оперы Ш. Гуно «Фауст»
В ветхозаветных преданиях «Золотой телец» - идол быка (золотой или позолоченный), которому поклонялись как воплощению самого Бога. Считается, что с культом почитания «священного быка» израильтяне познакомились в Египте, где существовало поклонение быку Апису - богу силы и мужества, статуи которого украшали золотом и дорогими камнями. Создание статуй Золотого тельца могло возникнуть как подражание египетскому культу Аписа. В современной культуре «Золотой телец» - олицетворение богатства, денег, наживы, власти, алчности. При этом в Библии золото является лишь материалом, из которого был изготовлен идол, а осуждению подвергается поклонение другому «богу», то есть нарушение первой и главной заповеди «да не будет у тебя других богов», и нарушение второй заповеди – «не сотвори себе кумира».
Материалы и техники: бутылка, самозатвердевающая масса, монеты, поталь, шеллак, акриловые краски, багетная паста, бесцветный воск. Из пластов массы выкроена внешняя оболочка для бутылки, угловые орнаментированные полосы сделаны в виде оттисков тонкими жгутами массы по гибкому текстурному листу. Все скульптурные детали и элементы склеены на шликер из самоотвердевающей массы. После высыхания вся работа покрыта листовой золотой поталью, шеллаком, тонирована акриловыми красками и багетной пастой. В завершении был нанесен бесцветный воск, натертый до блеска.
4.
«Арханы. Святилище.» - t.irina.g Техника и материалы: акриловые краски, самозатвердевающая масса, матовый лак.
К концу XIII-XII вв. до Р.Х. закончился период крито-микенской Греции, эпохи блестящей дворцовой культуры, всё завершилось серией загадочных катастроф, в результате которых были разрушены и покинуты все главные жизненные центры микенской Греции. Классическая греческая цивилизация стала создаваться практически заново лишь в VIII в. до Р.Х. При этом она, безусловно, могла вобрать в себя отдельные элементы микенской культуры, пережившие полосу упадка и застоя. Классическую Грецию отделяет от Греции микенской три с половиной или даже четыре столетия т.н. "микенского регресса" или "тёмных веков". Также этот период называют "геометрическим стилем". По мнению Б.Р. Виппера, "название это появилось в 1870 году, когда на Афинском акрополе близ Афин были найдены глиняные сосуды, декорацию которых составляли геометрические мотивы, точно сконструированные с помощью циркуля и линейки". Это был период, когда медленно и очень трудно начинали формироваться первые ростки будущей культуры классической Греции, "… именно в недрах этой суровой жизни уже зарождается то новое качество, которое вскоре придаст новый облик героям недавно минувшей эпохи, чьи разрушенные дворцы же поросли травой". ( Лекции по искусству Древней Греции. Искусство эпохи темных веков, часть I. Зинченко С. А.)
Это прообраз. Фотографии наши, в июле имели счастье побывать на Крите.
Изображение круглого святилища божества и фигур, заглядывающих в отверстие крыши, из терракоты. Раннегеометрическая эпоха. Ок.800 г.до н.э.
А это моя бутылочка
5.
Ваза "Древнеегипетские божества" - Aprelskaya Древнеегипетская религия — религиозные верования и ритуалы, практиковавшиеся в Древнем Египте, начиная сдодинастического периода и до принятия христианства. За свою многотысячелетнюю историю древнеегипетская религия прошла через различные этапы развития: от Древнего, Среднего и Нового царств до позднего и греко-римского периода.
В Древнем Египте существовало подобие одной общей религии, а также было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам. Большинство из них имело генотеистический характер (сосредоточенность на поклонении одному божеству с одновременным признанием других божеств) и поэтому египетская религия рассматривается как политеистическая ("многобожие").
Вот описание некоторых их божеств, изображенных на вазе:
Бастет — изображалась в виде женщины с головой кошки — богиня радости, веселья, любви. Ее священное животное — кошка. Особо почиталась в Бубастисе.Бастет — светлая, радостная богиня, она любит шумные праздники с хмельным опьянением. Существовал обычай мумифицировать кошек. Приравнивалась к греческой Артемиде.
Изис (Изида) — одна из главных богинь Египта (да и многих стран мира) — богиня небес и земли. Ее имя обозначает «сидящая на троне». Изображалась в виде молодой женщины, держащей в правой руке ключи жизни. На голове у нее корона в виде солнечного диска с рогами Хатор и сверху священный иероглиф) в виде трона. Считалась дочерью Нут, матерью Хоруса, и сестрой-супругой Осириса. Почиталась как универсальная богиня. Изображенная в виде матери, кормящей своего сына Харпократиса, является прообразом античных мадонн. Ее призывали па помощь больным (особенно детям). Священной птицей Изис был гриф.
Собек — местный бог нома Ком-Омбо. Изображался с головой крокодила и пышной сложной короной. Предполагалось, что египтяне поклонялись крокодилу как провозвестнику наводнений, так как это животное при первой прибыли воды начинало спускаться вниз по течению.
Анубис — бог смерти с головой шакала, имел дело с умершими. Часто изображался чернокожим, рядом с мумией. Его рельефы присутствуют во всех гробницах — он стережет их вход. Особенно почитался в городе Асыоте. У фараона жрец в маске Анубиса исполнял обязанности палача.
Геб — древнеегипетский бог земли, сын Шу и Тефнут, брат и муж Нут и отец Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. Космогонические мифы представляли его находившимся в вечном соединении с богиней неба Нут, пока бог воздуха Шу не разделил их. В текстах пирамид ему приписывается также покровительство умершим. Изображался в виде старца с бородой и царскими украшениями или распростёртым во всю длину, с опирающейся на него Нут, поддерживаемой Шу. Древние греки отождествляли Геба с Кроносом.
Так же в древнем Египте существовал особый класс служителей храма, их называли - Сау — «смотрители», которые выполняли роль храмовой охраны. Стоя на посту, они были обязаны читать священные тексты — таким образом храм охранялся не только физической силой, но и духовно. Египтяне очень внимательно относились к знамениям, считая, что через знамения и сновидения Бог передает людям Свою волю. Толкователем событий и небесных предзнаменований был жрец Маа — «провидец». Он носил шкуру леопарда, черные пятна на которой символизировали звёзды.
Техники и материалы: За основу взята бутылка от гранатового сока, перевернута, дно срезано. Основание вазы - гипсовая отливка. Объемный орнамент - герметик силиконовый белый. Рисунки контуры. Так же вся ваза обработана битумным воском, для матовости присыпано детской присыпкой, после удаления лишней присыпки, натерто тряпочкой и вскрыто защитным лаком.
6.
"КОЛЧАН" - Марья Искуственица Было время, когда первобытные люди жили в пещерах. При свете костров они иногда делали на стенах разные рисунки. Эти рисунки очень любопытны и познавательны.
Этим рисункам около 25 тысяч лет. Значит, лук, стрелы, дротики и колчан — очень древние изобретения. Первоначально копья, дротики, луки и стрелы применялись для охоты на зверей. Но потом ими стали пользоваться и как боевым, военным оружием.
Я попыталась изобразить колчан индейцев Северной Америки. Для переноски и хранения стрел индейцы пользовались колчанами, к которым крепились длинные чехлы для луков. Лучшим материалом для колчана и чехла у всех племен считалась шкура пумы. В независимости от используемой шкуры, мех оставляли с наружной стороны, что делало колчан практически водонепроницаемым. Шкура, из которой был сделан колчан, обозначала ранг воина. Шкуры выдры использовали только вожди, а из шкуры пумы могли делать колчаны только выдающиеся воины. У меня искусственный мех, я воин никудышный. Лук и стрелы всегда старались держать в чехле и колчане. Индейцы очень заботились, чтобы они были в порядке и не деформировались. Их держали подальше от влаги, стараясь не применять под дождем.
Техника и материалы: Колчан выполнен из искусственного меха и кожи, стилизованный под индейскую тематику, бутылку можно использовать, как емкость для хранения шпажиков, для шашлыков (на фото показано). В работе, также, использовала акриловую краску, перо, шнур, шпажики –стрелы.